Frontline Assembly
Когда речь заходит о популяризации особенно специфических разновидностей индастриэл-рока, вспоминают первым делом Трента Резнора (Trent Reznor). Редко кто назовет продюсера, клавишника и электронщика Риса Фалбера (Rhys Fulber). Хотя именно он, объединившись со своим коллегой Биллом Либом (Bill Leeb) в составе группы Front Line Assembly, самым непосредственным образом участвовал в развитии индастриэла на заре жанра в конце 80-х. Объектом приложения сил для Фалбера и Либа стали в первую очередь индастриэл-данс и индастриэл-техно, сдобренные синтезаторами, сэмплами и прочими технологическими добавками.
Рис Фалбер родился и вырос в Ванкувере, Канада. Музыкой он заинтересовался в самом раннем детстве - его отец был музыкантом широкого профиля, и по всему дому можно было наткнуться на его инструменты. В шесть лет Рис уселся за барабаны, а лет через пять отец начал брать его с собой в студию звукозаписи, где мальчик запросто знакомился и общался с адептами панк-рока и новой волны, например, с группой Dead Kennedys или Питом Шелли (Pete Shelley) из The Buzzcocks. К слову сказать, именно записи Пита Шелли навели Фалбера-старшего на мысль приобщить своего сына к синтезаторам и драм-машине. Ко времени знакомства с молодым коллегой Биллом Либом Рис уже умел создавать сэмплы и знал все о программировании.
Жизнь Билла долгое время никак не была связана с музыкой. Он родился в Австрии, где прошло его раннее детство. Семейство Либбов эмигрировало в Канаду и поселилось в Ванкувере, когда ему было 12 лет. Уже в старших классах школы Билл увлекся рок-музыкой и включился в жизнь только что созданной группы Skinny Puppy, игравшей некую раннюю разновидность индастриэла.Билл выступал под псевдонимом Вильгельм Шрёдер (Wilhelm Schroeder). В рядах Skinny Puppy вскоре оказался и Рис Фалбер, с которым у Билла завязались очень тесные отношения, переросшие в многолетний творческий союз. Они оба участвовали в записи EP "Remission", который Skinny Puppy выпустили в 1984-м.
К 86-му году их первоначальный энтузиазм пошел на убыль, и в конце концов они откололись, чтобы создать свой проект Front Line Assembly. Либ мечтал о собственном варианте индастриэла, нащупать который ему помог Майкл Болш (Michael Balch), отвечавший за синтезаторы. Фалбер поначалу участвовал только в студийных сессиях. Во второй половине 80-х треки Front Line Assembly начали появляться в разных сборниках, потом пришло время синглов и пробных кассет. И вот в конце 1987 года Front Line Assembly представили свой дебютный альбом "The Initial Command", а затем в течение двух месяцев еще два лонг-плея - "State of Mind" и "Corrosion". Через несколько месяцев диск "Corrosion" был переиздан вместе с мини-альбомом "Disorder" и несколькими бонус-треками под общим названием "Convergence". Все эти релизы имели относительный успех в Канаде, главным образом благодаря предыдущей работе Билла Либа в Skinny Puppy. Они интересны прежде всего как самые ранние свидетельства о Front Line Assembly, которые еще только искали свой образ, свой голос и свой стиль. Песни на дебютном диске "The Initial Command", написанные и спродюсированные музыкантами совершенно самостоятельно, полны мрачных, депрессивных интонаций. Трек "Ausgang zum Himmel" будит в слушателях суицидные настроения. Второй альбом "State of Mind" более оптимистичен, да и музыкально интереснее: грохочущие барабаны, мрачные басы, модифицированный вокодером голос и другие примочки. От этих полудетских попыток трудно было требовать чего-то исключительного не только из-за молодости участников проекта. Условия работы у них были самые незавидные: они записывались в маленькой студии на чердаке фабрики по изготовлению солнцезащитных очков, где изнывали от тесноты, жары и духоты.
Пауза, продлившаяся больше года, понадобилась музыкантам, чтобы подготовить новый лонг-плей "Gashed Senses & Crossfire" с элементами данс-стиля. Самые яркие образцы танцевальных экспериментов - композиции "Digital Tension Dementia" и "No Limit". С изменениями условий записи (удобная профессиональная студия и никакой спешки) заметно улучшилось и звучание Front Line Assembly. Внутренним двигателем песен становилась не мелодия, а комбинация звуков. Компьютерные барабаны и стена искаженного саунда призваны были отражать образ жестокой цивилизации, приводящей человека к войнам и голоду, к тупикам индустриализации и уничтожению живой природы.
В мае 1989 года Front Line Assembly пересекли Атлантику и отыграли большой и очень успешный европейский тур. Атмосферу лучших концертов группы передает живой альбом "Live", изданный ограниченным тиражом в 4 тысячи копий.
В 1990 году команду оставил Майкл Болш, теперь все его обязанности легли на Фалбера. Вдвоем с Либом они записали лонг-плей "Caustic Grip" (1991 год), одну из самых устрашающих техно-записей. Наводящие ужас сэмплы, резкие скачки громкости, ускорение и замедление темпа создают эффект полного проникновения в самые потаенные душевные уголки. Впечатлительные критики ощутили это на себе: журнал "Melody Maker" назвал "Iceolate" и "Provision" синглами недели. Среди поклонников индастриэл-техно альбом имел шумный успех, который музыканты закрепили гастрольным туром по Европе.
Заваливать своих фанов новыми релизами команда не спешила, позволяя себе как минимум годичную паузу между альбомами, чтобы все как следует продумать и грамотно преподнести. В марте 1992 года Front Line Assembly, не устающие удивлять публику, презентовали седьмой альбом "Tactical Neural Implant". Работая над каждым звуком, оттачивая каждый сэмпл, они заметно подкорректировали стиль, налегая на танцевальные мелодии с уклоном в диско. Невзирая на танцевальный разгул, эта компактная и гармоничная запись была, по традиции, наполнена зловещими, мрачными интонациями. Но принесла музыкантам и немало приятных минут. К примеру, видео на песню "Mindphaser", основанное на кадрах из японского научно-фантастического фильма "Gunhead", выиграло приз MTV Video Award в номинации "лучшее альтернативное видео".
К 1994 году Фалбер и Либ снова подвергли звучание Front Line Assembly стилистической правке. Новая студийная работа "Millennium" делалась с явной опорой на гитарный саунд, конечно, в синтетическом и сэмплированном виде. Фанам это в общем и целом понравилось. Заглавный трек "Millennium" и сингл "This Faith" стали клубными хитами в Великобритании и Канаде. В то же время более сложные по композиции песни и контрастные аранжировки, сочетавшие компьютерные звуки с жесткими гитарами, у ряда поклонников вызвали недоумение.
Летом 1995 года в Германии был опубликован сингл "Circuitry", не простой, а особенный. Специальный файл для CD-Rom предлагал целую энциклопедию, посвященную Front Line Assembly, с полной дискографией, гастрольными планами, клипом на трек "Millennium" и разными вариантами песен "Epidemic" и "Circuitry". А к концу года был готов и новый диск "Hard Wired". Футуристический пейзаж создавался с помощью техногенных звуков, которые доминировали на записи, оттеснив гитарные сэмплы. Релиз сопровождался уже традиционным концертным пробегом по странам западной и восточной Европы.
В 1996 году дуэт издал один-единственный новый сингл "Plasticity" в стиле хард-техно. Видеоклип на заглавный трек оказался на редкость удачным. За него Front Line Assembly приняли еще одну премию MTV Video Award в номинации "альтернативное видео". А в дискографии группы появился еще один альбом - сборник ремиксов "The Remixes Wars", записанных самими музыкантами вместе с Die Krupps.
В 1997 году Рис Фалбер почувствовал, что его карьера в Front Line Assembly исчерпала себя. Он решил стать продюсером, благо продюсирование давно превратилось в его вторую профессию. Параллельно с FLA он уже много лет занимался самыми разными сайд-проектами, среди которых были и чрезвычайно успешные. К их числу относится эмбиентная группа Delerium, созданная им вместе с Биллом Либом, которая прославилась международным хитом 1997 года "Silence" (вокал записала Сара Маклахлен (Sarah McLachlan)). Рис Фалбер нашел себе самое широкое применение. Он реализовался не только как продюсер, но и как программист, клавишник и аранжировщик, которому посчастливилось работать с Megadeth, P.O.D., Mudvayne, Tea Party и даже с ветеранами прог-рока Yes.
В составе Front Line Assembly Фалбера заменил Крис Петерсон (Chris Peterson), дебютировавший на альбоме 1998 года "Monument". Типичный для группы подход к материалу сочетался с энергичными мелодиями и трип-хоп-ритмами. Вскоре лейбл Roadrunner подготовил компиляцию из всех би-сайдов и лучших ремиксов "Reclamation".
Через год вышел еще один лонг-плей "Implode", отразивший огромный потенциал и талант Билла Либа. Этот альбом остается одним из лучших в карьере канадской группы. Компактный, несколько модернистский саунд, более мрачный и очень тщательно проработанный, основывался на электронных звуках и скоростных ритмах драм-н-бэйсса.
Увлеченные синти-попом, трансом и яркими мелодиями, Либ и Петерсон в 2001 году записали альбом "Epitaph". Пройдя такой длинный и извилистый путь, участники FLA вернулись к своему классическому электро-индастриэлу. Наиболее яркий образец слегка подновленного фирменного саунда - трек "Dead Planet".
Прощальное название альбома "Epitaph" не означало исчезновения Front Line Assembly как самостоятельного проекта. По иронии судьбы, этот релиз стал последней совместной работой Криса Петерсона и Билла Либа. Вскоре их пути разошлись. Зато блудный сын Рис Фалбер вернулся в родные пенаты. Генеральной репетицией перед новым лонг-плеем FLA стал сингл "Maniacal", мрачный, футуристический и мелодичный, о котором и фаны, и критики отзывались в самых лестных выражениях.
2004 год начался ударным трудом обновленного дуэта и серией релизов. Во-первых, Фалбер и Либ обнародовали новый лонг-плей "Civilization" ("самая вдохновенная работа на сегодняшний день, самая упадническая и мелодичная"), во-вторых, выпустили несколько синглов и ЕР "Vanished", в-третьих, подготовили компиляцию "Complete Total Terror". Она знакомит публику с уникальными материалами - самыми первыми студийными записями, сделанными еще в те далекие временам, когда Билл Либ единолично воплощал Front Line Assembly...
Современный состав FLA:
Bill Leeb - vocals, keyboards, programming, percussion
Rhys Fulber - programming, keyboards
Chris Peterson - keyboards, programming
Jeremy Inkle - keyboards, programming
Jared Slingerland - guitars, percussion
Adrian White - drums
Гостевые музыканты, участвовавшие в записях FLA
Michael Balch - keyboards
Jason Filipchuk - keyboards
Jed Simon - jed metal
Devin Townsend - guitar
Jeff Stoddard - guitars
Leah Randi - vocals
Дискография
1987 "The Initial Command" CD
1988 "Digital Tension Dementia" CD5
1988 "State Of Mind" CD
1989 "Gashed Senses And Crossfire" CD
1990 "Caustic Grip" CD
1990 "Iceolate" CD5
1990 "Provision" CD5
1992 "Tactical Neural Implant" CD
1992 "The Blade" CDEP
1993 "Total Terror I" CD
1993 "Total Terror II" CD
1994 "Millennium" CD
1994 "Millennium" CD5
1995 "Circuitry" CD5
1995 "Hard Wired" CD
1995 "Hard Wired" CD
1995 "Surface Patterns" CD5
1996 "Corroded Disorder" CD
1996 "Live Wired" 2CD
1996 "Plasticity" CD5
1997 "Colombian Necktie" CD5
1997 "FLAvour Of The Weak" CD
1997 "Reclamation" CD
1998 "Comatose" CD5
1998 "Monument" CD
1998 "Re-Wind" 2CD
1999 "Fatalist" CD5
1999 "Implode" CD
1999 "Prophecy" CD5
2001 "Epitaph" CD
2001 "Everything Must Perish" CD5
2002 "RIP - The Remix Album" CD
2003 "Maniacal" CD5
2004 "Civilization" CD
2004 "Vanished" CD5
2006 "Artificial Soldier" CD
2007 "Fallout" CDS
Cтиль
Electro-Industrial, EBM
http://www.mindphaser.com
http://www.myspace.com/thefrontlineassembly
Пару клипов
http://muslib.ru/band_1633/media/2148
http://muslib.ru/band_1633/media/2147
Закачанное изображение
--------------
ляля-ля-лля-лялля-лялля-лялляря © Nasum - Human 2.0