Цитата |
В городе Стокгольме со времен Карлсона многое изменилось, жизнь стала гораздо веселее. В последние десятилетия ХХ века столица Швеции прекратилась в центр рок-движения Скандинавии. Отсюда стартовала карьера многих североевропейских металлических тяжеловесов и коллективов "средней тяжести" - Mechugahh, Pain, Backyard Babies, Kent... Отсюда же в начале 90-х отчалила в многолетнее плавание группа Clawfinger, взявшая курс на металл сразу в нескольких подвидах - альтернативный, скрещенный с рэпом, традиционный и характерно скандинавский. Как заправские хип-хопперы, Clawfinger сразу предложили собственную связку важных социальных тем, к которым не перестают обращаться. Стандартный рок-н-ролльный пакет "секс, наркотики, рок-н-ролл" изначально казался музыкантам слишком скучным и заезженным. Лейтмотив их творчества - проблемы расизма, национализма и классовых конфликтов. В жизни гитаристов Берда Торстенсена (Bard Torstensen) и Эрленда Оттема (Erlend Ottem) серьезные перемены начались в конце 80-х. До 1988 года они тихо-мирно жили в заштатном норвежском городишке, пытаясь как-то разнообразить местную музыкальную жизнь. Занятие это было абсолютно бесперспективное. Поэтому в один прекрасный день Торстенсен и Оттем отправились в мекку всех рокеров Скандинавии - Стокгольм. На хлеб насущный зарабатывали в госпитале, где им доверили уход за стариками. В это же самое время в том же медицинском учреждении работали два молодых парня, тоже мечтавших о музыкальной карьере - Зак Телл (Zak Tell) и Джок Ског (Jocke Skog). Первыми навели мосты друг с другом Берд Торстенсен, преданный хэви-металу, и Зак Телл, увлеченный рэпом. В октябре 1990 года они уже занимались студийной обработкой своих композиторских идей. А когда дали послушать записи Джоку Скогу, он глубокомысленно заметил, что композициям не хватает качественных ударных. И именно он может помочь с программингом барабанов (а заодно с клавишными и бас-гитарой). Теперь для полного счастья не хватало только второго гитариста. Конечно, Эрленд Оттем не отказал коллегам в помощи. Летом 1991 года новоиспеченный квартет Clawfinger скомпоновал демо-кассету с четырьмя треками, в числе которых оказался и "Nigger", принесший команде первую известность. Произошло это самым неожиданным для музыкантов образом. Один из их хороших знакомых, работавший на Национальном шведском радио, моментально попал в число поклонников Clawfinger и, запустив в эфир песню "Nigger", заразил этой доброкачественной бациллой многих радиослушателей. Каким-то загадочным образом "Nigger" стала песней недели на Национальном радио. Так музыка Clawfinger начала самостоятельную жизнь на радиоволнах Скандинавии. Так она достигла слуха одного из руководителей рекорд-компании MVG Records. Дальнейшее угадать несложно. Летом 1992 года Clawfinger уже были обладателями рекордингового контракта и обдумывали полноформатный дебют. Первый альбом норвежско-шведской группы, "Deaf Dumb Blind", вышел в апреле 1993 года. Это был предельно меткий выстрел. Гибрид неотразимого металла и сокрушительного рэпа музыкальная пресса Швеции титуловала званием "лучшего хард-рок-дебюта за всю историю шведской музыки". На церемонии вручения Swedish Grammy Awards музыканты стали дважды героями - как лучшая метал-группа и обладатели лучшего видео. Изданный сначала только в Скандинавии, со временем "Deaf Dumb Blind" был опубликован разными лейблами в Северной Америке и Европе. Он успешно "прочартился" в Германии, Швеции, Норвегии и Швейцарии, разойдясь в мире 600-тысячным тиражом. Атаку на слушателя продолжил второй лонг-плей "Use Your Brain", записанный в 1995 году. Разница между первым и вторым альбомом, по словам Зака Телла, заключалась в 250 концертах, сыгранных в рамках первого мирового турне. Крупнейшие фестивали в Германии, Голландии, Бельгии, Дании, Швеции, европейские туры на разогреве у Alice in Chains и Anthrax, а следом и 45 самостоятельных концертов по Европе, в том числе по странам бывшего соцлагеря, где группу принимали очень хорошо. Песни, представленные на обоих дисках, звучат на английском языке. Тексты пишет и начитывает практически единолично Зак. Его детство прошло в Англии, поэтому английский для него родной. Это сыграло не последнюю роль в популяризации команды за пределами Скандинавии, не в меньшей степени, чем фантазия и мастерство музыкантов. Берд и Эрленд постоянно заняты изобретением каких-то невероятных, убийственных риффов, причем предпочитают не пользоваться примочками. Джок с помощью своих вечно обновляемых технических приспособлений программирует очень жесткие, мощные, тяжелые ударные. Скрэтчи вклиниваются в саунд рычащими, крикливыми репликами. Их подбором и обработкой заведуют продюсер Джейкоб Хеллнер (Jacob Hellner) и один из лучших шведских скрэтчеров Слипи (Sleepy). К рассмотрению принимаются идеи всех участников, но чаще других автором музыки становится Зак Телл. Среди артистов, оказавших на его творчество наиболее ощутимое влияние, он называет Джелло Биафру (Jello Biafra) из группы Dead Kennedys, Public Enemy и Фрэнка Заппу (Frank Zappa). "Мне нравится, что он не церемонится с чужой музыкой", - говорит он о Заппе. Сами участники Clawfinger не церемонились с фанами, обрушивая на них оглушительный звуковой шквал во время своих концертов. Гастролям была отдана львиная доля 1996 года. Одно из наиболее примечательных событий - участие в переездном фестивале Monsters of Rock в Южной Америке. "Clawfinger" - так назывался третий альбом группы, изданный в 1997 году. На этот раз свой шведский рэп-метал команда приправила мелодиями Ближнего Востока и более динамичными вокальными партиями. Элементы world music, умело введенные продюсером Питером Рирдоном (Peter Reardon), расцветили, но не перекрыли характерный монохроматичный, слегка механизированный саунд. Альбом получил широкий отклик у европейских меломанов. Однако к тому времени когда "Clawfinger" наконец появился в Америке (а это случилось только в 1999 году), многие группы, играющие на стыке рэпа и метала, например Rage Against the Machine и White Zombie, проделали гораздо более серьезную и эффектную работу по переплавке разных стилей, чем скандинавы. Так что третий альбом Clawfinger прошел в Штатах почти незамеченным. Зато не были обделены вниманием их концерты, тем более что команде посчастливилось сыграть на площадках ведущих фестивалей в компании таких корифеев, как Элис Купер (Alice Cooper), Faith No More и Megadeth, где их выступления собирали до 80 тысяч зрителей. Так же скромно откликнулись Штаты на следующий лонг-плей "Whole Lot of Nothing" (2001), на котором четверка при дружеской поддержке басиста Андре Скога (Andrе Skaug) продолжила разговор на политические и антирасистские темы под агрессивный, тревожный аккомпанемент. Альбом отличали сложные инструментальные аранжировки, пожалуй, наиболее интересные за всю карьеру группы, оттененные продуманными, интригующими синтезаторами. Пятая студийная работа Clawfinger "Zeroes & Heroes", изданная к 10-летнему юбилею коллектива в 2003 году, осталась достоянием исключительно европейского слушателя. Неоднозначные тексты, затрагивающие скандальные темы, прозвучали в резких, абразивных, очень агрессивных аранжировках, почти не смягченных электронными звуками, которые были сведены к минимуму. В октябре 2003 года скандинавы понесли первую кадровую потерю: гитарист Эрленд Оттем, уставший от шоу-бизнеса, дружески попрощался с коллегами, чтобы заняться своей первой профессией - программированием, которая к тому же позволяла гораздо больше времени проводить с семьей. После коротенького тура началась очередная студийная сессия. На сей раз, плодом стараний стал релиз 2005-го года «Hate Yourself With Style». Выполненная в духе самых знаменитых шедевров «Clawfinger», пластинка разошлась довольно-таки неплохим тиражом и возродила начавший уже было угасать интерес к этому коллективу. |
Zak Tell – вокал
Berd Torstensen – гитара
Jocke Skog – клавишные, вокал
Andre Skaug – бас
Henka Johansson – ударные, перкуссия
Deaf Dumb Blind 1993
Use Your Brain 1995
Clawfinger 1997
A Whole Lot Of Nothing 2001
Zeroes & Heroes 2003
Hate Yourself With Style 2006
Life Will Kill You 2007
http://www.clawfinger.net/
собсно сабж, кот слушается с лихвой и сейчас под определённое настроение, что и говорить - первые три альбома классика, каждый нравицца по своему, следующие опусы заставили немного усомниться в них, вроде как и нормуль, но цепляют только нек-рые вещи, как фигуристы пенсионнго возраста, лучшие времена их естессно позади, но всё же есть нелохие песни на альбомах 2003 , 2006 .....2007 не слушал ((, если кто то имел честь, просьба отписаться
к плюсам на последних альбомах можно отнести очень отличный мощный саунд, кот они не баловали раньше
Закачанное изображение
--------------
ляля-ля-лля-лялля-лялля-лялляря © Nasum - Human 2.0