Цитата |
Пальму первенства в индастриал-роке Skinny Puppy без проблем уступят всем желающим. Пусть Ministry или Nine Inch Nails будут увенчаны лаврами как главные популяризаторы этого жанра. Зато Skinny Puppy изобрели абсолютно свой стиль, основанный на интенсивных электронных битах и искаженном до невозможности вокале. Нагнетая апокалиптические страсти и мультяшные ужасы, они превратили тяжелую мрачность андеграундной музыки в вакханалию жестокого веселья. Поначалу команда ставила перед собой цель не столько до смерти запугивать слушателей, сколько пропагандировать некий набор социально-политических идей, выступая, к примеру, против нарушения прав человека или опытов над животными. Но эти благородные посылы почти не достигали цели, особенно во время живых шоу, утопавших в потоках крови. Свое общение со зрителями музыканты строили как по законам рок-н-ролла, так и под сильным влиянием театральной эстетики. Во время концертов на огромный экран в глубине сцены проецировались кадры из фильмов ужасов или устрашающая хроника новостей, а вокалист любил расхаживать по сцене на ходулях, обыгрывая отталкивающий бутафорский реквизит и щедро поливая фальшивой кровью себя и зрителей в зале. Это была не просто пародия на Элиса Купера (Alice Cooper), совсем наоборот. Если Купер наслаждался своими театрализованными ужасами, то в музыке Skinny Puppy слышалась неподдельная угроза, да и фронтмен настолько входил в роль, что, казалось, и вправду с яростью набросится на толпу. "Тощие щенки", они же Skinny Puppy, такими агрессивными и грозными стали не сразу. Их история началась в канадском городе Ванкувере, штат Британская Колумбия, летом 1983 года. Именно тогда из состава молодой местной команды Images in Vogue вышли два участника: барабанщик Кевин Ки (cEVIN Key; настоящее имя Kevin Crompton) и вокалист Нивек Огр (Nivek Ogre; урожденный Kevin Ogilvie). 22-летний Кевин и 20-летний Нивек отныне решили играть вдвоем, назвав свой союз Skinny Puppy. Обязанности в новой команде распределились несколько иначе. Нивек по-прежнему исполнял все вокальные партии, а кроме того начал писать тексты песен и мучить духовые инструменты, извлекая из них жуткие потусторонние звуки. Кевин расширил свой арсенал за счет клавишных и гитары, освоил программинг и занялся сочинением музыки. Объединяла их любовь к стилистическим мутациям и музыкальной эксцентрике. На этой же почве родилась первая кассета группы "Back & Forth", записанная в 1984 году с продюсером Дэвидом Огилви (David "Rave" Ogilvie). С ним группа работала над целым рядом пробных записей, включая и первый ЕР "Remission". Этот мини-диск был опубликован на лейбле Nettwerk, с которым Skinny Puppy подписали контракт на выпуск двух альбомов. Сокрушительная комбинация перкуссии и зловещего, таинственного вокала попала в десятку: не только канадские, но и американские поклонники индастриала быстро узнали о Skinny Puppy, которые производили двойственное впечатление - завораживающее и отталкивающее одновременно. ЕР "Remission" привлек к дуэту внимание брюссельского лейбла Play It Again Sam Records, который взялся за распространение их записей в Европе. В 1985 году Skinny Puppy расширились до трио: в группу пришел клавишник и программист Вильгельм Шрёдер (Wilhelm Schroeder). В октябре 85 года вместе с новым участником Skinny Puppy записали свой полноформатный дебют "Bites". Продюсерские обязанности легли на плечи Кевина Ки и Дэйва Огилви. Американская и канадская пресса приветствовала релиз достаточно доброжелательными рецензиями, а в независимых чартах диск "Bites" чувствовал себя более чем уверенно. Треки "The Choke" и "Assimilate" принимались на ура клубной публикой Северной Америки. Летом 1986 года Вильгельм Шрёдер предпочел коллективному творчеству сольную карьеру. Его место занял бывший участник группы Psyche Дуэйн Гёттел (Dwayne Goettel), внесший впоследствии посильный вклад и в пополнение репертуара Skinny Puppy. Он принимал участие в сессиях второго альбома "Mind: The Perpetual Intercourse", опубликованного в сентябре 1986 года. Обогащенный свежими звуками и неожиданными ритмами, пронизанный душераздирающими эмоциями, релиз получил свою долю внимания. Больше всего поклонников нашлось у первого сингла "Dig It", который финишировал в Тор 10 танцевального чарта журнала "Rolling Stone". Плодовитые и сверхактивные, Skinny Puppy успевали отрабатывать плотный гастрольный график и готовить новый материал. Уже осенью 1987 года группа представила третий лонг-плей "Cleanse, Fold and Manipulate". Это была самая последовательная и продуманная работа Skinny Puppy, включавшая такие мощные треки, как "Anger", "Tear or Beat" и "Shadow Cast". Третий альбом открыл новую страницу в биографии команды, сделав их музыку достоянием самых широких масс. Skinny Puppy утвердились в числе лидеров макабрического индастриал-данса. Они уже переросли статус культовой независимой группы, что подтвердила хвалебная рецензия на страницах одного из ведущих американских журналов "People". Обозреватель издания в частности, отмечал: "Skinny Puppy создают, по их собственному определению, аудиоскульптуру. То, что они играют, можно называть по-разному, например сумасшествием. Странные хаотические звуки и далекое эхо сталкиваются, резонируют и отскакивают рикошетом, то и дело завязываются невнятные диалоги, как будто в комнату долетают звуки телевизора, работающего в соседнем номере. Это напоминает путешествие по закоулкам ночного кошмара". Ровно через год, осенью 1988-го, вышел следующий студийный альбом "VIVIsectVI". Весь материал и особенно первый сингл "Censor" был насыщен очень жесткими, безжалостными ритмами и странными мелодиями. Наиболее успешным синглом оказался "Testure", добравшийся до Тор 20 американского клубного чарта. В поддержку "VIVIsectVI" трио предприняло самый амбициозный тур в своей карьере. Тщательно продуманное концептуальное шоу делало акцент на защите прав животных, судьбой которых так озаботились музыканты в последнее время. В течение концерта фронтмен разыгрывал превращение косного лабораторного ученого, который ставит опыты над животными, в человека, озабоченного переживаниями своих подопытных, а затем и в жертву лабораторных экспериментов. Все это сопровождалось сверхагрессивной, атакующей, ломающей все преграды электронной музыкой. В ноябре 1989 года дискография команды пополнилась еще одним альбомом "Rabies". Музыканты описывали его как продолжение своего первого релиза "Bites". Но четыре года в шоу-бизнесе и четыре студийных альбома не прошли бесследно, поэтому "Rabies" получился гораздо более цельным, продуманным, да и более тяжелым. Новый сопродюсер Эл Йоргенсен (Al Jourgensen; участник Ministry и Revolting Cocks) придал саунду группы еще большую интенсивность, зашкаливающую энергетику. В том же направлении двигалась команда, записывая лонг-плей "Too Dark Park" (1990). Звуковая клаустрофобия, доведенная до крайних пределов, пронизанные ужасом тексты о гибнущей планете - все это уже никак не вмещалось в рамки традиционного индастриела. Слишком агрессивная, вызывающе жестокая эстетика группы тяжело переваривалась многими людьми. Например, видеоклип "Worlock" (LP "Rabies") неоднократно запрещался к трансляции на разных каналах из-за перенасыщенности сценами насилия и зверства. Сценический экстремизм тоже далеко не всем был по душе. В некоторых городах группе запрещали выступать, а в штате Цинциннати музыкантов однажды арестовали за чересчур эксцентричное поведение на сцене. 1990 год стал переломным в истории Skinny Puppy. Нивек Огр, Кевин Ки и Дуэйн Гёттел, утомленные интенсивной совместной работой последних лет, разбрелись по собственным сайд-проектам и другим группам. По словам Огра, участвуя в других проектах, он "получил шанс пообщаться со многими замечательными людьми и реализовать идеи, которые уже давно обдумывал". Огр записывался с группами Ministry, Revolting Cocks и Pigface, работал в новом проекте Welt, созданном бывшим басистом Killing Joke Рейвеном (Raven). Кевин и Дуэйн создали группу Hilt, написали саундтрек для фильма "Doubting Thomas". Эта пауза была вызвана и другими, гораздо более печальными причинами. Если раньше Нивеку Огру еще как-то удавалось держать в рамках свои отношения с наркотиками, то в 1990 году ситуация вышла из-под контроля. Бороться с героиновой зависимостью самостоятельно он был уже не в силах, пришлось пройти курс лечения. Наркотиками баловались и его коллеги по группе. Легче всех отделался Кевин, а вот Дуэйн поплатился очень жестоко: в 1995 году он умер от передозировки героина. Но пока на дворе 1992 год, и Skinny Puppy в полном составе возвращаются в студию, чтобы подготовить лонг-плей "Last Rights". Для музыкантов, в частности для вокалиста, этот альбом обозначил конец целого этапа их биографии, полного боли, разочарований и сомнений. Огр назвал "Last Rights" музыкальной версией "Сезона в аду" поэта-бунтаря Артура Рембо. Хороший прием альбома у критиков и интерес у публики не смог улучшить климат в коллективе. Команда была на грани распада. Вскоре после релиза музыканты решили взять еще один тайм-аут, который растянулся на целых четыре года. Но даже такой продолжительный отдых друг от друга не помог восстановить нормальные дружеские отношения. Когда в 1994 году Skinny Puppy снова собрались в студии, чтобы записать диск "The Process", казалось, все было против них. Уже во время сессий начались творческие разногласия между Огром и его коллегами. Никак не удавалось найти подходящего продюсера, пришлось перепробовать несколько кандидатов. Во время записи произошло наводнение, потом землетрясение, потом Ки серьезно пострадал во время съемок фильма. В конце концов Огр не выдержал и объявил об уходе из группы. Однако смерть Дуэйна Гёттела в августе 1995 года заставила Кевина и Нивека переступить через свои обиды и закончить альбом в память о друге. Многострадальный диск "The Process" вышел только в 1996 году и стал самым успешным альбомом в карьере уже не существующей (как тогда казалось) группы Skinny Puppy. Спустя несколько месяцев вышла мультимедийная история группы "Brap-Back and Forth". Тем временем Кевин Ки продолжил проект Download, который начинал еще с Гёттелом, а Огр занялся сольной карьерой, его последний альбом "Welt" вышел в 2000 году. А вскоре поползли робкие слухи о том, Кевин и Нивек готовы тряхнуть стариной и реанимировать Skinny Puppy. Как ни странно, слухи подтвердились, правда, через целых четыре года. Новая студийная попытка "Greater Wrong of the Right" появилась в 2004 году. Этот финалист Тор 10 независимого чарта, не предлагая ничего принципиально нового, напоминал о "старых добрых" Skinny Puppy, полных желчи, многочисленных фобий, захлестывающих эмоций, которыми они не щадя себя делятся со слушателями. |
дискография
LP
Back and Forth (independently sold cassette, 35 copies, 1983):
Sleeping Beast/K-9/Quiet Solitude/The Pit/Dead of Winter/A.M./Meat Flavour/Edge of Insanity
Remission (1984):
EP: Smothered Hope/Glass Houses/Far Too Frail/Solvent/Sleeping Beast (full length)/Brap…
CD/CS: Smothered Hope/Glass Houses/Incision/Far Too Frail/Film/Manwhole/Ice Breaker/Solvent/Sleeping Beast (full length)/Glass Out/Brap…
Bites (1985):
Contents of all pressings: Assimilate/Dead Lines/Blood on the Wall/Icebreaker (edit)/The Choke/Social Deception/Basement/Last Call/Film (edit)
Additional music on various pressings: Church/Tomorrow/Dead Doll/Love/Christianity/Falling/The Centre Bullet/One Day/Cage
Mind: The Perpetual Intercourse (1986):
LP/Cassette: One Time One Place/Gods Gift (Maggot)/Three Blind Mice/Love (version)/Stairs and Flowers/Antagonism/200 Years/Dig It/Burnt with Water
CD: One Time One Place/Gods Gift (Maggot)/Three Blind Mice/Love (version)/Stairs and Flowers/Antagonism/200 Years/Dig It (12" version)/Burnt with Water/Chainsaw/Addiction (2nd Dose)/Stares and Flowers (Too Far Gone)/Deep Down Trauma Hounds (remix)
Cleanse, Fold and Manipulate (1987):
First Aid/Addiction/Shadow Cast/Draining Faces/The Mourn/Second Tooth/Tear or Beat/Deep Down Trauma Hounds/Anger/Epilogue
VIVIsectVI (1988):
Dogshit/VX Gas Attack/Harsh Stone White/Human Disease (S.K.U.M.M.)/Who’s Laughing Now?/Testure/State Aid/Hospital Waste/Fritter (Stella’s Home), plus on CD: Yes He Ran/Punk in Park Zoo’s/The Second Opinion/Funguss
Ain't It Dead Yet? (live performance at the Concert Hall in Toronto, Canada, on May 31st/June 1st 1987; 1989):
Intro/Anger/The Choke/Addiction/Assimilate/First Aid/Dig It/One Time One Place/Deep Down Trauma Hounds/Chainsaw/Brap (based on Draining Faces)/Smothered Hope
Rabies (1989):
Rodent/Hexonxonx/Two Time Grime/Fascist Jockitch/Worlock/Rain/Tin Omen/Rivers/Choralone/Amputate (on CD)/Spahn Dirge (on CD)
Too Dark Park (1990):
Convulsion/Tormentor/Spasmolytic/Rash Reflection/Nature’s Revenge/Shore Lined Poison/Grave Wisdom/T.F.W.O./Morpheus Laughing/Reclamation
Last Rights (1992):
Love in Vein/Killing Game/Knowhere?/Mirror Saw/Inquisition/Scrapyard/Riverz End/Lust Chance/Circustance/Left Hand Shake (deleted)/Download
The Process (1996):
Jahya/Death/Candle/Hardset Head/Cult/Process/Curcible/Blue Serge/Morter/Amnesia/Cellar Heat
Remix Dys Temper (remixes, dedicated to the memory of Goettel, 1998):
Rodent (DDT) (Ken «Hi-Watt» Marshall)/Addiction (Opium) (Günter Schulz)/ Smothered Hope (remix) (Nivek Ogre/Mark Walk)/Killing Game (Bent) (Autechre)/Love in Vein (Go Girl Trio) (Neotropic)/Worlock (Eye of the Beholder) (Rhys Fulber)/Spasmolytic (Habitual) (Deftones)/Tin Omen (Main) (Adrian Sherwood)/Testure (remix) (God Lives Underwater)/Dig It (remix) (Mark Walk)/Assimilate (Tweaker mix) (Chris Vrenna)/Censor (The Gutter) (Guru)/Chainsaw (remix) (Josh Wink)
Doomsday: Back and Forth Series 5: Live in Dresden (majority of the performance at the Doomsday Festival; 2001):
Deep Down Trauma Hounds/Love in Vein/Inquisition/Convulsion/Worlock/Grave Wisdom/Killing Game/Social Deception/First Aid/Testure/Dig It/Tin Omen/Harsh Stone White/The Choke
Puppy Gristle (limited, available by subscription, 2002); not properly by Skinny Puppy, but a 1993 improvisational collaboration of Key, Goettel and Genesis P-Orridge with vocals by Ogre recorded at an unknown later date.
The Greater Wrong of the Right (2004):
I’mmortal/Pro-test/EmpTe/Neuwerld/Ghostman/dOwnsizer/Past Present/Use Less/Goneja/DaddyuWarbash
Mythmaker (2007):
magnifishit/daL/haZe/pedafly/jaHer/politikiL/lestiduZ/pasturN/ambiantz/ugLi
EP
Dig It (1986):
Dig It (12" version)/The Choke (Re-Grip)/Film (edit, Belgian pressings only)
Chainsaw (1987):
Chainsaw/Assimilate (r23)/Cage/Stairs and Flowers (Def Wish)/Stares and Flowers (Too Far Gone)
Stairs and Flowers (1987, US):
Stairs and Flowers (Def Wish)/Stares and Flowers (Too Far Gone)/Assimilate (r23)/Chainsaw
Addiction (1987):
Addiction (First Dose)/Addiction (Second Dose)/Deep Down Trauma Hounds (remix)
Dogshit (alternately titled Censor) (1988):
Censor (extended)/Punk in Park Zoo’s (edit)/Yes He Ran/Censor
Testure (1989):
12"/CD5: Testure (12" mix)/Testure (S.F.)/The Second Opinion/Serpents
CD3: Testure (S.F.)/Testure (12" mix)/Serpents/Cage
Promo: Testure (12" mix)/Testure
Tin Omen (1989): Tin Omen/Tin Omen (Reload)/Amputate/Spahn Dirge
Worlock (1990): Worlock(ed)/Worlock/Tin Omen 1/Brak Talk
Tormentor (1990): Tormentor (extended re-edit)/Bark/Nature’s Revenge (dub)
Spasmolytic (1991):
Spasmolytic (remix)/Shore Lined Poison (remix)/Harsh Stone White (live in Denver)/Walking in Ice (live excerts — SF, Dallas, OKC)/Choralone (live in Houston) (discluded from initial American CD5)
Inquisition (1992):
Inquisition (single mix)/Inquisition (extended)/laHuman8/Mirror Saw (dub)
Love in Vein (1992), cancelled
Candle (1996):
commercial pressing cancelled
promo: Candle (edit)/Candle
Track 10 (1,000 copies, sold at Doomsday Festival, 2000): Left Hand Shake
Сборники
Twelve Inch Anthology (1990):
Dig It (12" version)/The Choke (Re-Grip)/Addiction (First Dose)/Deep Down Trauma Hounds (remix)/Serpants/Chainsaw'/Assimilate (r23)/Stairs and Flowers (Def Wish)/Stares and Flowers (Too Far Gone)/Testure (12" mix)
Back and Forth Series 2 (expansion of Back and Forth, 1992):
Intro (live in Winnipeg)/Sleeping Beast (full length edited)/K-9 (full length)/Monster Radio Man/Quiet Solitude (full length)/The Pit (full length)/Sore in a Masterpiece/Dead of Winter (full length)/Unovis on a Stick/To a Baser Nature/A.M. (full length)/Meat Flavour (full length)/My Voice Sounds like Shit/Smothered Hope (demo)/Explode the P.A. (live Brap)/Assimilate (original instrumental demo)/Edge of Insanity (full length)
Brap: Back and Forth Series 3 & 4 (live and archival recordings, 1996):
Vol. 3 — Back: mutlimedia/Jackhammer/Splasher/Double Cross/Yo Yo Scrape/Carry/Guilty/The Soul that Creates/Brap (live)/Sparkless/Dead Doll (demo)/Deadlines (demo)/Last Call (live on CBC radio, Sep. 26th 1986)
Vol. 4 — Forth: multimedia/Uranus Cancelled/All Eyes/Reclamation (live in 1990)/Spasmolytic (outtake)/Grave Wisdom (alternate version)/Tin Omen (two live performances edited together)/Gods Gift (Maggot) (live at the Palladium in Los Angeles, Dec. 14th 1990)/Convulsion (live at the Palladium in Los Angeles, Dec. 14th 1990)/Nature’s Revenge (alternate version)/Love in Vein (remix)/T.F.W.O. (live at the Palladium in Los Angeles, Dec. 14th 1990)/Left Handshake (version; original German pressings only)/Choralone (live at the Palladium in Los Angeles, Dec. 14th 1990)
The Singles Collect (1999):
Testure (S.F.)/Worlock(ed)/Dig It (short edit)/Censor/Assimilate/Stairs and Flowers/Inquisition (single mix)/Spasmolytic/Tin Omen/Tormentor/Addiction/Deep Down Trauma Hounds/Killing Game/Smothered Hope/Far Too Frail
B-Sides Collect (1999):
Addiction (Second Dose)/The Second Opinion/Serpents/Punk in Park’s Zoo (edit)/Yes He Ran/Cage/laHuman8/Mirror Saw (dub)/Shore Lined Poison (remix)/Harsh Stone White (live)/Tin Omen 1/Brak Talk/Amputate/Bark/Nature’s Revenge (dub)
Back and Forth Series 6 (archival recordings, limited, available by subscription, 2003):
Meat Flavoured Factor/Brak Yaletown/Ambient Fruit/The Poison Mouth/Schrimpz/Interview/Brassy Excellence/Morphous (v2)/Subskull/Hateskill (v2 extended version)/Hardset Head (live) (performance at the Doomsday Festival, 2000)/Scared
Видео
Ain’t It Dead Yet? (live performance at the Concert Hall in Toronto, Canada, on May 31st/June 1st 1987; VHS: 1989, DVD: 2001)
Video Collection(1984—1992) (VHS: 1996, DVD: 2001):
Dig It/Stairs and Flowers/Far Too Frail/Smothered Hope/Deep Down Trauma Hounds/Testure/Spasmolytic/Killing Game
Greater Wrong of the Right LIVE (live performances from Toronto, Ontario & Montreal, Quebec Canada in the fall of 2004; 2DVD: September, 2005):
Downsizer/I’mmortal/Pro-test/Empte/Curcible/God’s Gift Maggot/VX Gas Attack/Worlock/deep down Trauma Hounds/Hexonxonx/Tin Omen/Inquisition/Hardset Head/Human Disease (S.K.U.M.M.)/Harsh Stone White/Reclamation/Convulsion/Testure/The Choke/Smothered Hope
состав
Cevin Key - клавишные, ударные, гитара, программирование
Nivek Ogre - вокал
Dwayne Goettel - клавишные, программирование
http://www.skinnypuppy.com/
авторитетная индустриальная формация, думаю хотя один поддавалась вами прослушиванию, расписывать ничего не буду, всё более чем подробно выложено в био сабжа, если кто то знаком с несколькими и более релизами, какой бы выделили?
последний Mythmaker очень порадовал, как впрочем и предыдущий
зы хотя сабж уникален и талантлив, но всё же Frontline Assembly нравятся больше
Отредактировал Cryptosporidium'ыч , дата: 9-е Июня 2008-го, 21:37
Закачанное изображение
--------------
ляля-ля-лля-лялля-лялля-лялляря © Nasum - Human 2.0