Pearl Jam
Этот квинтет был сформирован в штатовском городке Сиэтл Джеффом Эйментом (р. 10 марта 1963, Биг Сэнди, США; бас) и Стоуном Госсардом (р. 20 июля 1965, Сиэтл, США; ритм-гитара). Госсард играл со Стивом Тернером в «Ducky Boys», а затем Стив перебрался к Эйменту в «Green River». Стоун присоединился к ним, когда Марк Арм (который, как и Тернер, позже присоединился к «Mudhoney») переключился с гитары на вокал. Когда «Green river» распалась, и часть ее членов перешла в проект Эндрю Вуда «Mother Love Bone», Госсард и Эймент продолжили работать вместе. Однако эта злополучная команда развалилась, когда, четырьмя неделями после выпуска их дебюта 1990-го «Apple», Вуд был найден мертвым от передозировки героина. Госсард и Эймент впоследствии участвовали на концерте памяти Вуда. Они играли вместе с Крисом Корнеллом и Мэттом Камероном из «Soundgarden», а помогал им школьный друг Стоуна Майк Маккреди (р. 5 апреля 1966, Пенсакола, США; гитара). Вокалистом у них был экс-участник «Bad Radio» Эдди Веддер (Эдвард Луи Северсен Второй, р. 23 декабря 1964, Эванстон, США).
Веддер и Маккреди впоследствии присоединились к Эйменту и Госсарду, чтобы организовать «Pearl jam» (поначалу группу хотели назвать «Mookie Blaylock»). Место за ударной установкой занял Дейв Крусен. Команда заключила контракт с «Epic Records» и в 1991 году дебютировала с мощным альбомом «Ten». К тому времени Крусен ушел из группы и был заменен Дейвом Аббруззесом.
«Pearl jam» успешно совместили новые веяния (типа «Soundgarden», «Nirvana») с влиянием старшего поколения («Doors», «Velvet underground» и «Stooges»). Спродюсированная самими музыкантами запись показала большую зрелость для дебюта, особенно проявившуюся в композициях «Alive» и «Jeremy». «Pearl jam» сразу же стали знаменитыми благодаря своим динамичным концертам и тонкому коммерческому чутью к подбору материалу. В Америке «Ten» продержался в двадцатке лучших почти три года после своего выхода. Однако бесконечные гастроли поставили Веддера на грань нервного срыва. Но к 1992 году он сумел справиться со своими проблемами и участвовал в съемках фильма «Singles», на концерте «MTV Unplugged» и в туре «Lollapalooza II». На следующий год Веддер участвовал на церемонии введения «Doors» в Зал Славы Рок-н-ролла. Вместе с воссоединившимися членами этой команды он исполнил «Roadhouse Blues», «Break On Through» и «Light My Fire». «Pearl jam» сопровождали также канадца Нила Янга в его летнем турне 1993 года. Госсард, тем временем, параллельно принимал участие в проекте «Brad».
Наконец в октябре 1993 года на прилавках магазинов появился долгожданный второй альбом группы «Vs», вышедший вскоре после релиза от «Нирваны». Хотя отзывы на него были противоречивы, это не помешало альбому попасть в верхушку штатовских чартов. Следующий диск «Vitalogy» тоже оказался на вершине хит-парадов.
Как ни странно в 1994-м группа обходилась без Аббруззеса, и начали ходить слухи его место должен занять Дейв Грохл из «Nirvana». Тем не менее, новым барабанщиком «Pearl jam» стал Джек Айронс (экс-«Red hot chili peppers»). В 1995 году Маккреди выпустил альбом со своим побочным проектом «Mad Season», а также вместе со своей командой поучаствовал в записи альбома Нила Янга «Mirror Ball». На своем новом диске «No code» «Перл джем» отошел от своего привычного саунда и изобразил что-то экспериментальное полуакустическое. Следующий альбом «Yield» был сделан в хард-роковой манере и особого коммерческого успеха не имел, несмотря на попадание на вторую строчку хит-парадов. В 1998 году Айронса на барабанах сменил Мэтт Камерон (экс-«Soundgarden»), участвовавший в записи концертника «Live: On Two Legs». Летом 1999 года популярность «Pearl jam» подпрыгнула с выходом сингла с кавер-версией Уэйна Кочрана «Last kiss». Год 2000-й оказался экстраординарным для коллектива. В дополнение к новому студийному альбому «Binaural», группа и ее записывающая компания решили устроить конкуренцию бутлеггерам.
В сентябре они выпустили беспрецедентные 25 отдельных двойных альбомов живых концертов с их недавнего европейского тура. Пять из них попали в Топ 200 «Billboard». «Pearl jam» установили своеобразный рекорд, став первой группой, попавшей в чарты с пятью новыми альбомами в течение недели. Шестью месяцами позже группа продолжила свое начинание, выпустив еще кучу дисков, на сей раз документировавших их американский тур. Из них на первой неделе в чарты попали уже семь альбомов.
Дискография:
Ten - 1991
Vs. - 1993
Vitalogy - 1994
No Code - 1996
Yield - 1998
Binaural - 2000
Riot Act - 2002
Pearl Jam - 2006
Официальный сайт: www.pearljam.com
----------------------------------------------------------
В сотый раз переслушивая Ten, решил создать тему.
Скажу сразу - у этой банды самый лучший, мощный и цельный дебютник не только во всём гранже, но и во всём американском роке вообще! Хиты и концертные боевики сплошь и рядом: Even Flow, Alive, Jeremy, Black. Никакой тебе сраной депрессии. Настоящий рок-н-ролл. Даже МТВшный анплаггед у них лучше всех и бодрее всех, это вам не Лейн Стейли в чёрных очках на стуле.
Остальные альбомы после Ten нравятся чуть меньше. Из позднего периода нравится Binaural, который сразу даёт понять кто здесь кто заглавной вещью Breakerfall.
Кстати, в 2007-м году у Эдди Веддера вышел сольник, выполненный в духе Pearl Jam, но с более лёгким звучанием. По крайней мере узнаваемые интонации Эдди не дают расстаться с этой мыслью. Одним словом сольник тоже очень даже хорош.
Отредактировал grind13 , дата: 10-е Июля 2008-го, 03:01
--------------
утюжок для волос