Wu-Tang Clan — одна из первых хардкоровых хип-хоп групп со Стэтен Айленда в Нью-Йорке, США (в лирике группы Стэтен Айленд называется Shaolin (Шаолинь))
Группа состоит из девяти МС (на данный момент сократилась до восьми после смерти Ol' Dirty Bastard в 2004). Все участники команды выпустили сольные альбомы, также существует много сайд-проектов составляющих формацию Wu-Family (Wu-Fam). Одной из главных целей группы было стать империей, которая могла бы контролировать хип-хоп общество путем дружественных команд, разделяющих их мнение.
Несмотря на то, что манера исполнения группы формировалась в течение многих лет, стиль Wu-Tang хорошо известен своей тяжёлой музыкой и агрессивной лирикой, которая рассказывает о жизни в Нью-Йорке и пересекается с фразами из китайских и японских фильмов о самураях, клане Вудонг и монахах Шаолинь.
В рэп-музыке 90-х годов Wu-Tang Clan были, пожалуй, одним из наиболее ярких и радикальных явлений. Группа, состоящая аж из девяти человек, работавшая только по своим правилам, дебютировала в 1993 году и сумела вернуть в хип-хоп нерв, жесткость и дух авантюризма. Их дебютная пластинка “Enter the Wu Tang (36 Chambers)” до сих пор считается одной из ключевых записей всего современного хип-хопа, и практически все участники группы с тех пор сумели укрепиться в позиции успешного и практически ни на кого не похожего сольного артиста.
При том, что некоторые из членов WTC сумели добиться куда большего коммерческого успеха, музыкальным и духовным центром коллектива с самого начала был и остается союз двух кузенов, Гэри Грайса и Роберта Диггса, более широко известных под псевдонимами GZA и RZA. Они сошлись вместе в самом начале 90-х; у обоих за плечами были неудачные первые шаги в рэпе, сделанные под присмотром или по настоянию их звукозаписывающих компаний, от чего парни объединились в стремлении переписать правила всей индустрии. GZA уже сотрудничал с рэппером Расселом Джонсом, имевшем псевдоним Ol’ Dirty Bastard, когда RZA присоединился к ним – и когда вокруг основного ядра собрался обширный коллектив из друзей и знакомых, среди которых были такие рэпперы, как Method Man (Клиффорд Смит), Raekwon (Кори Вудс), Ghostface Killa (Дэннис Коулз), Inspectah Deck (Джейсон Хантер), U God (Ламонт Хокинс) и Masta Killa (Элджин Тернер), RZA выложил свой план действий. Сначала им нужно было добиться успеха вместе, группой – а потом начать выпускать столько сольных пластинок и побочных совместных проектов, сколько физически возможно, и в результате подмять под себя всю индустрию рэпа.
При всей своей неоднозначности план неожиданно сработал. В состав WTC входило достаточно людей для воплощения такого плана в жизнь, и к тому же каждый из них был достаточно одаренным артистом, со своей неповторимой манерой читки и подходом к материалу. До сих пор многие критики считают, что на свете не было еще рэперского коллектива более одаренного в сумме, чем Wu-Tang Clan. К тому же за группой стояла по-своему уникальная мифология – вдохновившись фильмами о кунг-фу, комиксами про супергероев и уличным фольклором Нью-Йорка, RZA придумал для WTC концепцию рэпперов, как бесстрашных воинов, назвавшихся в честь неуязвимого монашеского клана Ву-Танг. Искусство этих монахов было настолько непревзойденным, что по кодексу чести им запрещалось обучать ему простых людей. Разница была лишь в том, что в качестве оружия новые «ву-танговцы» использовали не мечи или нун-чаки, но хлесткие остроумные тексты, нашпигованные крепчайшими метафорами.
Первый же сингл Wu-Tang Clan “Protect Ya Neck” стал небольшой андеграундной сенсацией. В дверь группы вскоре стали стучаться крупные лейблы с предложениями контракта, но Клан стойко отказывался от всех, кто не был согласен на полное право каждого участника коллектива выпускать сольные альбомы на тех лейблах, где ему заблагорассудится. Лейбл Loud не испугался такого требования, и вскоре WTC выпустили свою дебютную пластинку в ничего не подозревающие массы.
Комбинация девяти совершенно не похожих друг на друга, но примерно равно талантливых голосов и чрезвычайно авангардного саунда, напоминавшего мрачные звуковые коллажи по мотивам старых фильмов ужасов, сработала на ура. “Enter the Wu-Tang (36 Chambers)” за год превратился из просто очередного рэп-альбома в настоящий культурный феномен, прочно укрепив группу на передовой современной музыки. Составленный RZA план по захвату индустрии был приведен в действие почти моментально – пять из девяти «ву-танговцев» подписали контракты на сольные работы уже в 1994 году. Первым сольно выступил RZA, выпустив дебютную пластинку собранного им проекта Gravediggaz “6 Feet Deep”, в очередной раз продемонстрировавшую его недюжинные продюсерские способности; вскоре и Raekwon записал свой первый сольный трек для саундтрека фильма “Fresh” (при участии Ghostface Killa и продюсировании вездесущего RZA). Но первой по-настоящему значимой соло-звездой стал Method Man – его сольник “Tical”, вышедший в ноябре 1994 года, имел недюжинный коммерческий успех, во многом благодаря хитовому дуэту с Мэри Джей Блайдж “I’ll Be There For You/You’re All I Need to Get By”.
За следующие два года свои сольные работы выпустили почти все участник WTC – Ol’ Durty Bastard выпустил “Return to 36 Chambers” в марте 1995, в том же году полнометражные сольные альбомы вышли у Raekwon (“Only Built 4 Cuban Linx”) и GZA (“Liquid Swords”). Занятно, что RZA снова успел спродюсировать все эти пластинки. Inspectah Deck записал свой первый сольный трек для саундтрека, Ghostface Killa поступил также – а к ноябрю 1996 года подоспел и его сольник “Ironman”. Все эти альбомы довольно тепло встречались критикой и публикой, однако по-настоящему крупными хитами не становились. Причина была ясна – все ждали полноценного возвращения Wu-Tang Clan. И дождались – в июне 1997 года на прилавках оказался новый, причем сразу двойной альбом с простеньким названием “Wu-Tang Forever”. Как выяснилось, альбома и правда ждали едва ли не затаив дыхание – за одну только первую неделю продаж было продано более 600 тысяч копий диска, и он к тому же стал единственным хип-хоп альбомом, сумевшим одновременно возглавить хит-парады и США, и Великобритании. В поддержку альбома Wu-Tang Clan устроили масштабное турне.
Само собой, за выходом второй пластинки последовала новая серия «клановых» релизов. На этот раз «ву-танговцы» решили не ограничиваться собственными сольниками, а начали пачками выводить в свет молодежь – под протекторатом WTC свои дебютные пластинки выпустили такие коллективы, как Killarmy, The Sunz of Man и Wu-Tang Killa Bees (ни одна из которых не сумела достигнуть того же уровня успеха – как в коммерческом, так и творческом плане – что и их старшие товарищи). Вскоре, однако, машина по производству около «ву-танговских» альбомов начала понемногу давать сбой. Релизы продолжали выходить с несколько пугающим постоянством – за ближайшие два года свои очередные сольники выпустили RZA (“RZA as Bobby Digital in Stereo”), Method Man (“Tical 2000: Judgment Day”), GZA (“Beneath the Surface”), Ol’ Dirty Bastard (“Nigga Please”) и Raekwon (“Immobilarity”); также первые попробовали свои силы в сольном формате Inspectah Deck (“Uncontrolled Substance”) и U God (“Golden Arms Redemption”). Method Man также записал совместный с Redman альбом “Blackout!”, ставший чрезвычайно популярным. Многие из этих пластинок были традиционно высочайшего качества, однако публика попросту не успевала следить за всеми пластинками из стана WTC, которые к тому же параллельно запустили собственную линию одежды, серию комиксов и видеоигру. Более того, Ol’ Dirty Bastard стал потихоньку заслонять своей фигурой свой коллектив – начиная с 1998 года он пустился в довольно странную (и местами нелепую) криминальную эпопею, которая прилежно фиксировалась и обсасывалась всеми таблоидами. Сначала он устроил переполох на церемонии вручения «Грэмми», где прервал речь Шона Колвина протестом против того, что WTC не получили приз за лучший рэп-альбом; потом насмешил публику планами сменить имя «Большой Малыш Иисус» (к счастью, так и невыполненными). Следующие года полтора ODB оказывался в кутузке несчетное количество раз, по поводам самого разного толка – от воровства в магазине до угрозы устроить террористический акт, не говоря уже о многочисленных пропущенных явках в суд. В 1999 году вся группа вдруг оказалась в качестве подозреваемых в масштабном деле об организованной торговле оружием, однако никаких доказательств их причастности к делу так и не было обнаружено.
На фоне всей этой не-музыкальной активности популярность Клана стала несколько падать. Их некогда авангардный звук постепенно становился привычным, и RZA стал понемногу сдавать свои позиции ведущего продюсера хип-хопа под натиском молодых талантов с совершенно иным подходом к аранжировкам (среди которых был, например, человек по имени Тим Мозли, также известный, как Тимбалэнд). Поэтому к 2000-му году Wu Tang Clan предпочли немного умерить свой творческий пыл и по тихой продолжить работу над новой пластинкой. Едва ли не единственным «клановским» релизом стал санудтрек к фильму Джима Джармуша «Пес-призрак: путь самурая», который по просьбе режиссера написал GZA. Пока группы работала над пластинкой, Ol’ Dirty Bastard продолжал влипать в неприятности – он провел какое-то время в тюрьме за нарушение условий досрочного освобождения, а затем добровольно записался в клинику для лечения от всяческих пагубных пристрастий. Многие решили, что буйный рэппер наконец одумался, однако всего за пару месяцев до окончания своего обязательного лечения ODB сбежал из лечебницы и провел около месяца в бегах. К великому удивлению поклонников, он даже вышел на сцену на вечеринке в честь выпуска нового альбома WTC “The W”, хотя на тот момент все еще находился в бегах. Рэпперу удалось покинуть вечеринку так, чтобы полиция его не поймала, однако вскоре его настигли в Филадельфии. В записи альбома “The W” ODB, соответственно, практически не участвовал – на пластинке был всего один трек с его участием.
Wu Tang Clan продолжали выпускать и сольные проекты, и работать вместе, но процесс шел все тяжелее. Отчасти виной тому было стремление каждого из участников работать самостоятельно. «Если в самом начале все участники группы были, как солдаты одной армии, - вспоминает RZA, - то постепенно каждый превратился в этакого генерала. Представляете, что получается, если собрать в одной комнате девять генералов?». Примерно в таких обстоятельствах записывалась следующая пластинка WTC “Iron Flag”. «У каждого был свой собственный менеджер, и собрать всех в одном месте было страшно сложным и утомительным занятием», рассказывает GZA. Были и другие причины, почему работа вместе не приносила былых лихих результатов. «На альбоме “36 Chambers” в группе был голод, была жажда, - размышляет GZA. – И мы их утоляли, типа «О, какая вкусная вода, какая вкусная еда!». На “The W” была уже, по-моему, совсем другая история, в духе «Давайте поедим, я что-то проголодался». Ну, а на “Iron Flag” было уже «Все, я наелся, хватит уже»». И хотя “Iron Flag”, вышедший в декабре 2001 года, был принят довольно благосклонно, былого энтузиазма в группе уже не было.
Участники продолжали заниматься сольными проектами, Ol’ Dirty Bastard отсидел несколько лет в тюрьме после ареста в Филадельфии и вышел на свободу. В 2004 году группа неожиданно для многих группа снова собралась вместе и принялась активно гастролировать. Более того, она даже выпустила концертную пластинку “The Disciples of 36 Chambers”, и так вышло, что она стала последней для ODB – в ноябре того же года он умер от инфаркта прямо в студии во время записи. Это случилось ровно в тот день, когда у Wu Tang Clan был запланирован масштабный концерт с полным воссоединением оригинального состава группы. Во время концерта ни публика, ни остальные музыканты еще не знали о случившемся, и все просто сочли, что ODB в очередной раз не явился, как это у него было принято.
После смерти Ol’ Dirty Bastard многие решили, что группа предпочтет свернуть свою деятельность. RZA опубликовал в 2005 году свою первую книгу, Ghostface Killa выпустил в 2006 году пластинку “Fishscale”, которая принесла ему почти единодушный восторг мировой музыкальной критики, зачислившей его в лучшие рэпперы планеты. А к концу 2006 года подоспели и свежие новости из стана «Ву-Танга» – оказывается, группа подписала контракт на еще один новый альбом. RZA снова стоит во главе процесса – «У меня как раз пошел третий год нового пятилетнего плана», говорит он с довольной ухмылкой. По составленному им плану участники группы работали над новой пластинкой постоянно, а не по мере появления свободного времени, как то было с “Iron Flag”. «Когда мы приступили к этому альбому, я заставил всех относиться к процессу, как к работе, - рассказывает RZA. – То есть, всем надо каждый день приходить в студию в строго определенное время и там выкладываться по полной». Новый альбом получил название “Eight Diagrams”, в честь любимого участниками группы фильма о кунг-фу – плюс наверняка тот факт, что «ву-танговцев» осталось восемь, тоже каким-то образом повлиял на выбор этого названия. Ol’ Dirty Bastard, кстати, таки появится на альбоме – группа решила поставить его старый трек “Chamber Number Nine” бонус-треком для европейского издания пластинки. Также в альбом войдет композиция “Life Changes”, записанная участниками группы в память об ODB. Впервые в истории Wu Tang Clan RZA будет не единственным продюсером альбома – некоторые треки музыканты записывали при помощи DJ Scratch и Q-Tip. В записи также приняли участие Джордж Клинтон, басист System of a Down Шаво Одажьян, а также Джон Фрусчианте (Red Hot Chili Peppers) и Дани Харрисон, сын Джорджа Харрисона. Двоих последних можно будет услышать в одной композиции, в первом сингле с альбома под названием “The Heart Gently Weeps”, построенном на песне The Beatles “My Guitar Gently Weeps”. Участники группы не знают, как именно публика примет их возвращение, но они уверены, что время подобрано правильно. «Сейчас самый подходящий момент для нас, - считает RZA. – В хип-хопе не хватает чего-то важного, чего-то самого главного, и мы вернем ему это».
материалы взяты с
http://www.mtv.ru/idols/w/wutang_clan.wbp
http://ru.wikipedia.org/wiki/Wu-Tang_Clan
http://www.myspace.com/wutang
кто что думает по данному сабжу, высказываемся
--------------
метал герой совка