В ролях: Джейсон Статем, Иэн МакШейн, Тайрес Гибсон, Джоан Аллен, Робин Шу, Натали Мартинес.
Мнения:
Цитата |
Бывшего гонщика (Джейсон Статем), несправедливо обвинённого в убийстве жены, сажают в тюрьму, где заставляют участвовать Смертельной гонке — реальном аналоге Кармагеддона, главном развлечении Америки ближайшего будущего. Если он победит, заменив погибшего в начале фильма гонщика Франкенштейна, его обещают выпустить на свободу. «Смертельная гонка» — очень вольный ремейк фильма Роджера Кормана «Смертельная гонка 2000». Сходства старого и нового фильмов ограничиваются именами двух персонажей (Франкенштейн и Пулемёт Джо) и голосом Дэвида Кэрредейна, озвучивающего Франкенштейна в начале фильма (в дубляже, понятное дело, и его не слышно). В остальном же — ничего общего. У нового фильма значительно меньше обаяния вдохновенного трэша, которым лучился оригинал, зато ремейк значительно интереснее сделан, и драйва ему не занимать. Сюжет прост, как две копейки, но этим и подкупает: много гонок, много насилия, много Джейсона Статема и мало смысла — пожалуй, это всё, что нужно для добротного экшн-фильма. |
Цитата |
В нищей постдефолтной Америке 2012-го года английский иммигрант Эймс (Статем), бывший гонщик, бывший сталевар, а теперь безработный отец семейства, брошен за решетку по ложному обвинению в убийстве жены. Коммерческий директор тюрьмы, нацистка бальзаковских лет с интересной фамилией Хеннесси (Аллен) предлагает ему участие в гладиаторских гонках на выживание, обещая свободу на финише. Но трансляция гонок по кабельному кормит всю пенитенциарную систему, победители расписаны заранее, и Эймс (которого к тому же заставляют ездить в маске и под именем давно погибшего гонщика) понимает, что живым его с трека не выпустят. Кормановская «Смертельная гонка-2000» с Дэвидом Кэррэдайном и молодым Сталлоне была не столько боевиком про будущее, сколько политической комедией про Америку 70-х — с соцработниками, толкающими старичков на каталках под машины, и прочими сатирическими экстраполяциями. 2000 год давно позади, самая злая футорология вынуждена на постоянной основе конкурировать с новостями по телевизору, и ремейк «Гонки» в этот неравный бой не лезет. В титрах есть что-то про крах демократии и девальвацию доллара, но кино не о том: оно про железо, которое дырявит железо, про то, как занятно трепещет под ремнями безопасности попутчица в маечке (как и в оригинале, в каждую машину под надуманным предлогом подсажено по барышне), про то, наконец, как замечательно блестит толоконный лоб актера Статема, единственного на сегодня киногероя в полноценном восьмидесятническом смысле этого слова: две дюжины фильмов на одном выражении лица, и черт возьми, дай ему бог еще два раза по столько. Пол В.С.Андерсон, король среднебюджетных подростковых фантазмов, чьи прежние фильмы в произвольной последовательности оказывались то стыдным удовольствием (см. «Обитель зла»), то просто ерундой (см. «Чужой против хищника»), здесь почти дотянулся до тех, кому всегда подражал. «Гонка» в лучшие свои моменты напоминает фильмы Джона Карпентера: саундтреком из двух сердитых нот, крайне неумным, но заразительным драйвом, святой уверенностью, что удар в неприглянувшееся рыло есть высшее проявление личной свободы и реализация права на душевный комфорт. Что тут сказать. Твердость не тупость. Да и тупость при такой твердости — не грех. |
Реца от Экслера
Занятный фильмец - на тему пост-апокалиптических (в данном случае, катастрофических) дел в омереце
При просмотре очень часто вспоминается игруха Road Rage и ей подобные
--------------
— А волчий капкан? А больная нога? А сигареты «Друг»?