Грайндкор (англ. Grindcore, от англ. grind — «молоть» и англ. core — «центр», «ядро») — музыкальный жанр. Жанр позаимствовал для себя название от слова «grinding» (в переводе — «размалывание», «шлифовка», то есть звук, сделанный атональными риффами, «размалывающе», «со скрежетом» переходящий в другой). Песни короткие. Изначально группы грайндкоровой стилистики были больше похожи на хардкоровые; с распространением метала часть команд начали ориентироваться на более грубое и примитивное, исходящее от метал-подстилей, звучание.
Грайнд (ещё известен как «грайндкор») — это музыкальный стиль, для которого характерны крайняя консервативность, примитивизм, экстремальность и антимузыкальная + антимелодическая направленность.
Грайнд характеризуют следующие черты:
* как можно больше «дисторшн» на звучание гитары;
* «примоченный» бас (иногда этот инструмент издает характерные булькающие звуки, временами звучит как двигатель бульдозера);
* очень быстрые (в районе физического предела — 600 уд./мин.) ударные; бывают и среднетемповые группы (более характерно для gore/porn стиля), сочетающие в себе быстрые сбивки с бласт-битами (очень быстрое чередование (сочетание) бас-бочек и рабочего барабана) и среднескоростные проигрыши (например Impetigo, GUT);
* на счёт голоса можно сказать, что тут применяется всё: вой, рык, визг, хрип — любые извращения вместо нормального вокала; очень распространены преобразователи голоса, гармонайзеры, добавляющие голосу различные булькающие, кряхтящие эффекты, а также сдвигающих голос на несколько октав вниз, таким образом добавляя музыке сумасшествия. Первыми такой способ применили Carcass. Intestinal Disgorge используют более десятка различных вокалов на своих альбомах. Для грайнда характерно почти полное отсутствие мелодий, ну если и есть, то крайне примитивные и однообразные, многократно повторяющиеся на протяжении всей песни.
Песни, как правило, очень короткие - меньше минуты (рекорд: песня Napalm Death «You Suffer» — продолжительность 1,04 сек.).
В основном альбомы грайндовых групп представляют собой примерно 30 (40, 50, 60, 70... !!!)-ти песенную пластинку продолжительностью менее 30 мин., с короткими и ультрабыстрыми, немелодичными песнями, в которых, как правило, повествуется о социальных, экологических и политических проблемах (grindcore, crustcore, powerviolence), либо о человеческих внутренностях и всевозможных извращенных способах их добыть (goregrind), либо о различной порнухе, садомазохизме вперемежку с кишками (porngrind), или о говне, моче и блевотине (shitgrind), а также обо всем другом, о чем в «нормальном» обществе просто невозможно было бы петь. Наследие панк-рока явно просвечивает, но здесь всё иначе - гораздо более отвратно и злобно.
Грайнд произошёл от хардкора. И поныне грайндовые группы имеют коровые элементы: примитивизм (знаменитые панковские 3 аккорда), характерное гаражное звучание, злость и социальную тематику текстов. Фактически же окончание -core и означает наличие тех самых хардкоровых фишек. Но некоторые группы со временем потихоньку избавлялись от этой панкухи, более продвигаясь в сторону дэт-метала, тем самым отходя от грайнда.
Общепринято первым, классическим грайндкоровым альбомом считать альбом английской группы Napalm Death «Scum» 87-го года, хотя фактически до 87-го уже были выпущены весьма грайндкоровые альбомы (и демо), например Repulsion «Horrified» 1986-го года. И кстати до 87-го Napalm Death были чисто панковской группой. Лирика группы посвящена социальным, экологическим и политическим проблемам. Именно после выхода этого альбома грайндкор, как стиль, оформился окончательно. В это же время другие англичане (ну не совсем другие: гитарист-вокалист Билл Стир уже успел засветиться на «Scum»'е), в 87-ом выпускают первое демо, а в следующем 88-ом и первый лонгплей - это группа Carcass, а альбом получил название «Reek of Putrefaction», который и стал первым полноформатным goregrind-релизом и также обозначил начало goregrind-стиля. В плане текстов он ничуть не похож на «Scum». Своей поэзией Carcass вкупе с существовавшей до этого группой Repulsion определили это новое направление, главной частью которого является некрофилия. Когда читаешь эту «поэзию», то создается ощущение, что это дело рук безумного паталогоанатома — текст весь пропитан медицинскими терминами, без специального словаря которые просто невозвожно понять.
В принципе, грайнд не является жанром метала (что стопроцентно касается grindcore/crust/powerviolence/mincecore составов, так как эти группы имеют большее влияние хардкора/краста), но некоторые грайндовые gore-составы иногда действительно ассоциируют с металом, потому что некоторые из них действительно немного ближе к металу по причине присутствия у них некоторых металических элементов. По экстремальности к грайнду ближе конечно же метал, а точнее — дэт-метал, поэтому грайндовая группа, ставшая чуть менее экстремальной и скоростной, приобретает дэтовый оттенок (например, группа GUT, в принципе, чисто грайндовая группа, по-грайндовому примитивные и короткие композиции, но менее быстрая скорость и такое же малое количество используемых бласт-битов, что и говорит о небольшом дэтовом влиянии).
Содержание
[убрать]
* 1 Подстили
o 1.1 Grindcore
o 1.2 Goregrind (grindgore, gorecore)
o 1.3 Porngrind
o 1.4 Shitgrind (shitcore, coprogrind, gore/porn/shit)
o 1.5 Crust grindcore (crustcore/grind, fastcore)
o 1.6 Mincecore (mince/grind, mince grindcore)
o 1.7 Powerviolence/grind (fastcore, brutal powerviolence)
o 1.8 Grind/Noise (noise grindcore)
o 1.9 Hatecore
o 1.10 Noisecore (brutal noise)
o 1.11 Cyber grindcore (techno/grind)
o 1.12 Other grind (Mixed)
o 1.13 Deathgrind
[править] Подстили
[править] Grindcore
Последователи Napalm Death.
Большинство таких групп сейчас далеко ушли от того панковскго звучания Napalm Death, для сравнения можно послушать Excruciating Terror или Mesrine. Не обязательно лирическая направленность таких групп должна носить социальный и политический характер. Иногда грайндкором называют всю грайндовую музыку. Под этот подстиль иногда могут попадать и другие подстили, например, крастовый/хардкоровый, майнскоровый грайндкор иногда могут назвать просто грайндкором - и такое не возбраняется, ведь это же всё-таки тоже некоторый вид грайндкора.
Типичные представители: ранний Napalm Death, Terrorizer, Repulsion, Agathocles, Rot, Nasum, Drogheda, Brutal Truth, Pig Destroyer, Twisted Truth, Birdflesh, Desecrator, Psycho, Phobia, Mesrine, Excruciating Terror, Sanitys Dawn, Groinchurn, Cerebral Turbulency, Grossmember.
[править] Goregrind (grindgore, gorecore)
Грайнд с характерным низким (но не всегда) звучанием гитар, различными утробными, «примоченными» вокалами и собственно «горовой» (кровавой) концепцией.
Goregrind — понятие очень растяжимое, иногда некоторые источники сюда относят и дэт/грайндовые группы (например Anal Blast, Disgorge (Мексика), Flesh Grinder, Kabak, Intense Hammer Rage…). Но также музыка горграйндовых групп может быть каким угодно грайндом (за исключением уже названного дэтграйнда, т. к. это уже более металическая музыка), будь то грайнд/нойз (например Last Days of Humanity) или классический грайндкор с хардкоровыми замашками (например, Regurgitate, Carnal Diafragma, Dead Infection) или ещё какой, главное, чтобы группа играла грайнд и всячески показывала свою пристрастность к некрофилии, кишкам, крови и прочим больным вещам. Если хочешь понять каков истинный goregrind, то послушай Dead Infection «A Chapter of Accidents» '95 или сплит Last Days Of Humanity/Stoma.
Типичные представители: первый Carcass, Dead Infection, Last Days of Humanity, Regurgitate, Sublime Cadaveric Decomposition, Utopie, Catasexual Urge Motivation, Impetigo, Lymphatic Phlegm, Autophagia, Squash Bowels, Reek of Shits, Vaginal Carnage, Malignant Tumour, Purulent Spermcanal, Carnal Diafragma, Vomito.
[править] Porngrind
В принципе, тот же goregrind, но с особенной чертой - тут наряду с gore-концепцией всюду встречается порнография, садомазохизм и т. д., как-то: сэмплы из ХХХ-фильмов, обложки дисков, названия и содержания песен. Самыми великими в этом стиле являются GUT и Meat Shits. Музыкальные рамки между goregrind'ом и porngring'ом весьма расплывчаты, так как по музыке это практически одно и то же, но иногда всё-таки бывают небольшие отличия - относительно медленноватый темп и заводные groovy моменты, характерный пример — Mucupurulent. Особенно богата на порно-группы Германия.
Типичные представители: Meat Shits, GUT, Cock and Ball Torture, Anal Whore, Mucupurulent, Purulent Spermcanal, Viscera, Creamface, Scum Bitch, Gonorrhoeaction, Cerebral Commotion, Vaginal Incest, Rompeprop, Uterian Sludge, Compulsive Vulvolatoric Intruders, Bitch Infection, Inferia.
[править] Shitgrind (shitcore, coprogrind, gore/porn/shit)
Тот же goregrind/porngrind, но главным образом в песнях/сэмплах таких групп фигурирует говно, фекалии, испражнения, блевотина, моча, вобщем все унитазное дерьмо.
Типичные представители: Abosranie Bogom, Intestinal Disgorge, Slokdarm Poep, Amoebic Dysentery, Improvisator, Feculence.
Что касается проблемы четкого выделения shitgrind'a из связки pornogrind-goregrind-shitgrind (первые два подстиля «размежёваны» довольно удачно), то здесь важнейшими критериями становятся подход к звукозаписи и концепция группы вообще: это, как правило, полный lo-fi и, скорее, проект, чем полноценная команда (отсутствие постоянности, очень размазанная деятельность, максимально нигилистичный подход и пр.).
[править] Crust grindcore (crustcore/grind, fastcore)
Припанкованный грайнд.
В отличие от последователей Napalm Death, имеет более панково-выраженные риффы, то есть здесь уже чётко прослеживаются влияния панка. Средненастроенные гитары (но не всегда), простая (панковская) структура песен. Обычно или с одним злобным орущим панковским вокалом или с парой характерной для этого стиля вокалов гроулинг/скриминг, и, естественно, с политической/социальной направленностью. Поистине бриллиантом настоящего крастового грайндкора является альбом Unrest '94 группы Disrupt.
Типичные представители: Disgust, Disrupt, Dahmer, Cripple Bastards, Wadge, Autoritar, Cornucopia, Street Fear, Kirous, Human Greed.
[править] Mincecore (mince/grind, mince grindcore)
Этот подстиль определили и изобрели великие Agathocles.
Можно сказать, что это тот же самый грайндкор, крастовый/хардкоровый и в основном политическо/социально направленный + обязательно позитивный.
Типичные представители: Agathocles, Rot, Malignant Tumour, Suppository, No Prejudice, Unholy Grave, Blood Suckers, Abortion.
[править] Powerviolence/grind (fastcore, brutal powerviolence)
Грайнд, замешанный с быстрым хардкором или, можно сказать, наиэкстремальнейший хардкор. Вокал в основном орущий коровый, очень и очень быстрый. Можно даже сказать, что это самый быстрый стиль музыки. Тоже политическо/социально направленный. Крастовый грайндкор и powerviolence имеют много общего, иногда эти два подстиля означают просто одну и ту же музыку, хотя обычно крастовый грайнд чуть медленнее (хотя и его сложно назвать медленным), чем пауэрвайоленс.
Очень важно употребить термин jazz. Разумеется, речь не идет о свинге, бопе и пр. Все дело в специфической ритмике и очень распространённой — местами совершенно непредсказуемой — композиции.
Типичные представители: Lärm, Yacopsae, Fuck on the Beach, Spazz, Benumb, Flesh Parade, Capitalist Casualties, Antagony, Siege, Cesspool Treatment, Cornucopia, Infest, Hellnation, Godstomper, Forced to Decay, Employer, Employee, Dropdead, Swarm, Industrial Noise, Rupture, Slight Slappers, Man Is the Bastard.
[править] Grind/Noise (noise grindcore)
Грайндкор, содержащий в себе элементы нойзкора, то есть это более-менее структурированный грайнд, местами впадающий в жестокий и безструктурный ноизкор. Отцами грайнднойза поправу считаются Fear of God, ну а самой известной грайндноизовой бандой на данный момент является, пожалуй, любимый всеми Anal Cunt. По лирической направленности данный подвид, как и, например, нойзкор, разделить просто невозможно, так как нойзовым может быть любой грайнд, будь то социальный или горовый или ещё какой, так как «нойзовость» происходит либо от обычного стёба, присущего грайнду, либо от стремления ещё более экстремализировать музыку, либо от просто «профессионального» владения инструментами.
Типичные представители: Fear of God, Anal Cunt, ранний Sore Throat, Dismembered Fetus, ранний Machetazo, Gore beyond Necropsy, Intestinal Disgorge, Arse Destroyer, Final Exit, Mindflair, Running Guts, Dark Vomit, Toilet Water, Purulent Excretor, Hypoptalasias, Anal Massaker, Rottfish, Spamicidal!.
[править] Hatecore
Фактически хэйткором называют злобный грайнднойз, но иногда этот термин употребляется в отношении жёсткого хардкора, хардкор/грайнда; вобщем, этот термин достаточно распространен в различых направлениях музыки, и при встрече такого названия в каком-либо источнике понять о каком именно хэйткоре здесь идет речь можно только из контекста.
Стоит предостеречь читателя от попадания в наци-сектор — термин был заимствован и активно используем правыми музыкантами. В принципе, именно в их среде он и обрел популярность.
Типичные представители: 3 Input Woman, Dismembered Fetus, Nervochaos, Hate No.3, Damaged, Holocaust 1345, Anal Cunt.
[править] Noisecore (brutal noise)
Крайне экстремальный вариант музыки. Абсолютно не структурированные хаотичные песни, фактически просто импровизация, почти всегда без текстов. За вокал здесь также как и в любом другом грайнде может пойти что угодно: можно орать, пердеть в микрофон, пускать отрыжки - вобщем, всё, что может прийдти на ум больной голове. Иногда нойзкор называют просто нойзом, но всё-таки лучше нойзкор называть нойзкором, так как нойз - это немножко другая музыка.
Типичные представители: первые демо Anal Cunt, Brain Damage, Infected Pussy, Cockeyed, ранний Abosranie Bogom, Cadaver Corpse, Gerogerigegege, Festering Puke, Senseless Apocalypse, Vats of Blood, Carnac Attack, Deche-Charge, Barricade.
[править] Cyber grindcore (techno/grind)
Грайнд, частично или полностью написанный на компьютере. Но если более углубиться в этот стиль, то можно сказать, что есть группы, которые просто используют, например, компьютерные барабаны или компьютерную гитару для написания чисто грайндовых песен (cyber grind-группы), а есть те, которые используют компьютер для создания гибрида из грайнда и электронной техно-музыки с различными звуками, технобитами, сэмплами и т.д. (cyber techno/grind-группы). К первым можно отнести S.M.S.B. или Dataclast, а ко вторым — Libido Airbag или S.M.E.S..
Типичные представители: Libido Airbag (по лирической направленности это определенно порнограйндовая группа), Emethic Meat, Stress Related, Meat Paunch Mafia, Microphallus, Blue Holocaust, Savage Man Savage Beast, Splatter, Dataclast, Terrible Noise Shit, S.M.E.S, Count Chopula, The Berzerker, padLyka.
[править] Other grind (Mixed)
Грайнд с явным влиянием других стилей: рока, джаза, трэша и др. Обычно для исполнения такой музыки требуется довольно хорошее владение инструментами.
Типичные представители: C.S.S.O., Exit-13, Blood Duster, OLD, Lawnmower Deth, Cause for Effect.
[править] Deathgrind
(Он же — brutal death, хотя все же небольшие отличия есть).
Это, так сказать, самый низший слой грайндовой музыки, так как это уже практически не грайнд. Из всей вышеперечисленной музыки сейчас более распространён как раз этот стиль как самый менее экстремальный из всех и более относящийся к металической музыке. Попросту говоря, brutal death произошёл от дэта путём внесения в музыку элементов грайнда (бласт-биты и др.), а deathgrind произошёл от грайнда путем привнесения элементов дэта. Brutal death всё же больше относится к дэт-металической среде, и этот стиль более коммерциализирован, нежели deathgrind.
Deathgrind имеет более откровенные грайндовые замашки, нежели brutal death и более относится к грайндовой сцене. Более того, существуют deathgrind и grinding death, и это тоже несколько разные стили. Grinding death (его ещё обозначают grindcore/death) — это, как правило, музыка, где грайндовые части существуют отдельно от дэтовых, то есть чисто грайндовые моменты просто чередуются с чисто дэтовыми и не перемешиваются (например, нынешние Extreme Noise Terror или Mortician), а в дэтграйнде дэт-металические части плавно перемешиваются с грайндовыми, создавая гибрид deathgrind. Но это уже уж слишком точное разбиение, так что как deathgrind, так и grinding death могут употреблятся одинаково относительно одного стиля. Главное отличие deathgrind'a и grinding death'a от брутал-дэта - это больше грайнда и меньше дэта, вот и всё.
Типичные представители
* brutal death: Suffocation, Krisiun, Cannibal Corpse, Pyrexia, Aborted, Gorerotted;
* deathgrind: Impaled, Disastrous Murmur, Inhumate, Embalmer, Exhumed, Gerbe of Life, Anal Blast, Desensitised, Bizarre Embalming.
Фактически же такие стили как goregrind, pornogrind, shitgrind можно было объединить под одну «вывеску» goregrind, a grindcore, powerviolence и crust/grind — под grindcore, так как это схожие стили. Да и вообще, все группы любят называть свой стиль каждая по-своему, и поэтому не стоит серьёзно относиться к разухабистым определениям, типа empathological necro-emetic grind gore (Haemorrhage) или analdrillingharshgrindshitcore (Gore beyond Necropsy) — все эти определения чисто условны, и если разобраться, то получиться, например, что Haemmorhage — это goregrind с небольшой долей дэта, а Gore beyond Necropsy — grind/noise, только, конечно, с индивидуальными чертами, присущими каждой группе.
Вот мой флуд по поводу:
Все-таки автор статьи слабовато владеет материалом. Кроме того, столкнувшись с сиюминутной неспособностью отделить однин подстиль от другого, не пытается углубиться в аналитическое прослушивание пластинок и кассет, а начинает "лепить", отталкиваясь от уже накопленного багажа. В итоге: ~ goregrind=pornogrind=noisegrind=brutaldeath=grinding brutal death, etc. На самом деле, в разговоре, скажем, о power vieolence, очень важно употребить термин jazz. Разумеется, речь не идет о свинге, бопе и пр. Все дело в специфической ритмике и очень распространенной - местами совершенно непредсказуемой - композиции. Кстати, списки "характерных" групп далеко не всегда полны и адекватны. Например, в приложении к очерку о power violence очень не хватает, как минимум, Man is the bastard. В топике hatecore было бы здорово предостеречь читателя от попадания в наци-сектор - термин был заимствован и активно используем правыми музыкантами. В принципе, именно в их среде он и обрел популярность. Что касается проблемы четкого выделения shitgrind'a из связки pornogrind-goregrind-shitgrind (первые два подстиля "размежеваны" довольно удачно), то здесь важнейшими критериями становятся подход к звукозаписи и концепция группы вообще: это, как правило, абсолютный lo-fi и, скорее, проект, чем полноценная команда (отсутствие постоянности, очень размазанная деятельность, максимально нигилистичный подход и пр.).