Цитата |
Девин Гаррет Таунсенд (Devin Garret Townsend), известный также как HevyDevy или Dr. Skinny или просто Devy. Сие человечище явилось миру 5 мая 1972 года в Канадском городке Нью-Вестминстер. С тех пор он живет и работает в Канаде, и для работы ему нужны только два основных инструмента – гитара и голос. Но это наверно мало о чем говорит, на самом деле он талантливый и неординарный мульти-инструменталист, композитор и продюсер. Его музыку трудно отнести к какой либо категории, но определенно он тяготеет к мелодичному hard-rock/metal с неслабым влиянием прога и индастриала. Музыкальная карьера Девина началась в 19 лет, когда гитарист-виртуоз Стив Вэй (Steve Vai) взял его как вокалиста и второго гитариста для записи альбома Sex & Religion. Работая со Стивом, молодой Девин показал, что имеет экстраординарные вокальные данные и отлично владеет гитарой. Вслед за альбомом последовало мировое турне группы Вэя, в котором Таунсенд также принял участие. Это событие стало решающим в судьбе Девина, поскольку дало ему представление о том как устроена музыкальная «кухня» и позволило обрести кой-какую известность. После работы со Стивом его заметили другие именитые музыканты, и предложения посыпались градом. Совместная работа с Джейсоном Ньюстедом (Jason Newsted) из Металлики, участия в индустриальном проекте Front Line Assembly, в британском коллективе Wildhearts, а также в нескольких трибьютах дали Девину много опыта и свежих идей. Пройдя такую хорошую школу, он решает создать свой собственный проект и называет его Strapping Young Lad. И вот в 1995 году Девин выпускает в рамках этого проекта альбом Heavy as a Really Heavy Thing. Девин не только сам продюсировал этот альбом, а также пел и играл на всех инструментах (кроме ударных). Первая пластинка группы Strapping Young Lad привлекла внимание своим особым звучанием и являла собой метал нового уровня тяжести. Поняв, что группа получила билет в жизнь, Таунсенд набирает новый состав. В него вошли временно безработный (после ухода из Death) мастер ударной установки Джин Хоглан (Gene Hoglan), гитарист Джед Саймон (Jed Simon) и кудесник бас гитары Байрон Страуд (Byron Stroud), этот состав не изменился и по сей день. После вливания такой ядрёной крови группа была обязана сотворить чудо. И она его сотворила! В 1997 году они выпускают монстра под милым лаконичным названием City. Альбом представлял собой горючую смесь из всех экстремальных течений музыки и содержал совершенно неописуемый, дикий и башнесносный материал, но при этом исполненный очень профессионально и технично. Именно благодаря этому альбому (и возможно ещё Physicist'у) Девина иногда называют чокнутым (это ещё мягко сказано :-)). Сам же Девин признаётся, что этот альбом оказался самым удачным для Strapping Young Lad. В том же 1997 году SYL выпускают концертный альбом No Sleep Till Bedtime, записанный в Австралии. Однако со временем Девина всё больше стали раздражать те ограничения, которые накладывал на него лейбл и, следуя своему душевному порыву к музыкальному экспериментаторству, в 1997 году он решается и создаёт свой собственный лейбл HevyDevy Records. Его первый сольный релиз под названием Ocean Machine оказался ярким prog-hard-rock-ambient произведением и показал Девина как талантливого независимого композитора на метал сцене. На этом альбоме он преподнес другого себя, мечтательного и загадочного, страдающего и сомневающегося, непостоянного и непознанного как океан. Машина Океана – альбом, данный нам в качестве инструмента, с помощью которого как через призму можно заглянуть в его внутренний мир. Не было уже того свихнувшегося лохматого маньяка из SYL, а был жалкого вида ботаник-студент с усталыми глазами, ищущий новые музыкальные измерения. Вышедший в следующем 1998-м году альбом Infinity содержал материал, написанный под впечатлением от мюзиклов Бродвея. Еще один эксперимент и снова все удивлены – альбом протекает в атмосфере непостоянства и переменного настроения, наполнен интересными и неожиданными экспериментами, многослойными вокальными экзерсисами и местами просто шокирует неподготовленного (и подготовленного тоже) слушателя. Из некоторых источников известно, что Девин после выпуска Infinity всерьез обеспокоился своим состоянием и добровольно лег на обследование в психоневрологическую клинику. Это не удивительно, так как нормальный на голову музыкант не сможет даже понять откуда ему начать думать, чтобы додуматься до того, что Таунсенд предъявил на этом альбоме. Год 2000-й ознаменовался выходом следующей работы, озаглавленной как Physicist. Альбом можно охарактеризовать как сумасшедший speed-industrial-metal с некоторым закосом под pop-звучание. Для записи этого альбома маэстро пригласил своих сотоварищей по оружию из SYL – Джина, Джеда и Байрона. Поэтому альбом получился как что-то среднее между двумя полюсными проектами Девина. С одной стороны имеем скорость и жесткость SYL, с другой – атмосферность, мелодичность и богатство звука его сольных проектов. В целом альбом звучит раздолбайски жизнерадостно и, по словам Девина, отражает его противоречивые чувства, связанные с наступлением нового тысячелетия. В следующем году после выхода столь неоднозначной работы в свет выходит четвертая сольная работа Таунсенда под загадочным заглавием Terria. Альбом с трудом можно охарактеризовать как смесь ambient и progressive метала. Это произведение искусства (да, именно так) получилось очень характерным и символичным. Как в личном дневнике Девин не побоялся в нём заглянуть глубоко в себя и выложить в десяти песнях свои искренние чувства. Альбом представляется эдаким монументальным художественным полотном, в котором нет лишнего или второстепенного. Каждый штрих и деталь в нем наполнены глубоким подтекстом и замыслом. Песни плавно сменяют одна другую, заставляя переживать с автором его потаенные чувства и эмоции. Даже тексты песен в буклете диска слиты в один большой стих без заглавия песен, подчеркивая тем самым еще раз, что перед нами не просто подборка из десяти песен, а целостный музыкальный монумент длиною в семьдесят две минуты. После Девин сколачивает новый коллектив из молодых трудолюбивых музыкантов и с ними записывает в 2003 году альбом Accelerated Evolution. Этот альбом изливает на слушателя очень интересный футуристический хард-рок, которому не чужда сентиментальность при сохранении нужной доли тяжести. Снова Девин разразился очень талантливым и прогрессивным альбомом – в девяти песнях он как будто рассказывает нам историю рок индустрии. Здесь можно услышать как элементы классического дума, так и почти что ню-металические песни. В тот же 2003 год Девин возвращает к жизни своё детище Strapping Young Lad и выпускает с группой долгожданный новый альбом. Музыканты решили не мудрить с названием и озаглавили его просто как S.Y.L., этим они недвусмысленно дали знак фанатам, что они вернулись! На этом альбоме все участники сделали свой существенный вклад, тогда как раньше львиную долю материала сочинял сам Девин. Альбом оказался на редкость злым и кровавым, настоящей военной машиной, появившейся на свет под влиянием еще свежих в памяти атак террористов. Этим крайне агрессивным альбомом Таунсенд доказал, что за шесть лет пока он занимался сольным творчеством, он не разучился сочинять жесткую цепляющую музыку. За альбомом последовало продолжительное турне Devy и компании, в котором он выступал в составе обоих своих коллективов. Как логическое завершение турне, в 2004 году вышел официальный DVD Strapping Young Lad – For those aboot to rock. Продюсером диска естественно был Таунсенд, что обеспечило отменное качество звука и монтажа. Запись несла в себе огромную долю энергетики и сумасшествия живого выступления группы. В следующем 2005-м году выходит наконец ожидаемый всеми альбом Strapping Young Lad, получивший название Alien. В английском языке существительное “alien” может иметь несколько интерпретаций. Его можно понимать как «пришелец» или «инопланетянин», а также как «чуждый», «отчужденный». Естественно, что многие восприняли название в первом понимании, тем более когда автором является столь незаурядный человек. Однако оказалось все совсем иначе. Вот что говорит сам Девин: «Этим названием я всего лишь хотел показать что я чувствовал, когда записывал этот альбом. Вы знаете, это просто пи*дец. Это чувство полного отчуждения. Музыкальная составляющая этого альбома настолько же странна. Я использовал все те вещи, которые заставляют меня чувствовать себя уродом». Этот альбом оказался действительно очень необычным, это не пустые слова. По сравнению с предыдущим альбомом он не содержал столько гнева и зверства, теперь во главе угла Таунсенд поставил иные концепции. И имена этих концепций – дисгармония, полифония и… шизофрения. При прослушивании первых трех песен создается впечатление, что человек окончательно сбрендил, причем на этот раз ему уже ни один мед-диспансер не поможет. Четвертая песня Love? на время отводит эту мысль прочь, а потом снова все возвращается на круги своя. Гитары местами напоминают звуки бензопилы «Дружба», рёв бензопил поддерживают сверхбыстрые бласты мистера Хоглана по прозвищу “Атомные Часы”, непонятные фоновые звуки дополняют эту вакханалию, в то время как женские хоры молитвенно вторят дикому гласу умалишенного «профессора». Сам «профессор» делится своими впечатлениями: «Непонятным образом этот альбом получился очень сбалансированным. В прошлый раз я одновременно работал над двумя альбомами обоих своих проектов (имеются в виду альбомы “Accelerated Evolution” и “S.Y.L.”), в результате чего ни один из них не получил сто процентной отдачи. На сей раз я отдал всю свою энергию. Работая над Alien я придерживался таким принципам – пишешь гитару, сделай так чтобы она звучала абсолютно оторвано и необычно, пишешь вокал – пусть это будет такой высокий вокал на который я только способен, ударные тоже должны звучать на грани скорости и сумасшествия. Вся запись проходила на грани человеческих сил». Слов на ветер старина Девин не бросает – достаточно послушать Shitstorm или Thalamus, чтобы убедится в его правоте. Даже акустическая Two Weeks на общем фоне выглядит шокирующей и лишь усиливает ощущение тревоги, какой-то подавленности что ли. Ну а финальный нойзовый трек длиной в двенадцать минут совсем убивает. Если правда, что каждый альбом отражает эмоциональное состояние Деви на данном этапе его жизни, то иногда становится страшно. Хотя уже не в первый раз он шокирует общественность – были ведь City, Infinity и Physicist. Внешний облик Таунсенда тоже немного беспокоит, в свои тридцать с небольшим лет он напоминает болезненного старца – бледное лицо, мешки под утомленными глазами, голая макушка, обрамленная спутанными космами волос. Человек явно не щадит себя, целиком и полностью отдаваясь работе. Но результаты его трудов доказывают обратное – внутри у него клокочет неистощимый атомный реактор, которого дай бог хватит на много лет плодотворной деятельности. |
Strapping Young Lad
дискография
Heavy As A Really Heavy Thing Full-length, 1995
City Full-length, 1997
No Sleep Till Bedtime Live album, 1998
Tour EP EP, 2003
SYL Full-length, 2003
For Those Aboot To Rock (Live At The Commodore) DVD, 2004
Alien Full-length, 2005
The New Black Full-length, 2006
C:enter:### EP, 2007
Last known line-up
Devin Townsend - vocals, guigars, keyboards
Jed Simon - guitars
Buron Stroud - bass
Gene Hoglan - drums
Will Campagna - live keyboards
Devin Townsend
дискография
Christeen + 4 Demos EP, 1998
Infinity Full-length, 1998
Christeen Single, 1998
Official Bootleg Video Video/VHS, 1999
Official Bootleg Live album, 1999
Ass-Sordid Demos (1990-1996) Best of/Compilation, 2000
Physicist Full-length, 2000
Terria Full-length, 2001
Accelerated Evolution Full-length, 2003
Ass Sordid Demos II Best of/Compilation, 2004
Devlab Full-length, 2004
Synchestra Full-length, 2006
Hummer Full-length, 2006
Ziltoid the Omniscient Full-length, 2007
Current line-up
Devin Townsend - Vocals, Guitars, Bass, Keyboards, Programming
Ocean Machine
Biomech Full-length, 1998
http://www.myspace.com/devintownsenddtb
http://www.myspace.com/strappingyounglad
http://www.hevydevy.com/
непосильный вклад был сделан этим мужиком в развитие экстримальной музыки...счаз он вроде как прекратил свою муз деятельность
ваши мнения...
Закачанное изображение
--------------
NP: Deeds of Flesh - Path of the Weakening
--------------
ляля-ля-лля-лялля-лялля-лялляря © Nasum - Human 2.0