Цитата |
Грёбаные змеи на грёбаном самолете Кто-нибудь, позовите уже доктора! У нас на руках — тяжелобольной пациент. Симптомов столько, что не успеваешь записывать: повышенная нервозность и возбудимость, ненависть ко всему человечеству, аэрофобия, клаустрофобия, герпетофобия, герпетофилия и так далее, и тому подобное. Товарища зовут Дейвид Р. Эллис, и такое с ним уже не в первый раз — последний рецидив случился не далее как в 2003 году. Пункт назначения — дурдом. То есть аэропорт. То есть змеи на самолете. Тьфу, чтоб его! В том, что Эллис панически боится снимать неспешные фильмы, мы имели счастье убедиться уже три раза — сначала был «Пункт назначения — 2», потом «Сотовый», теперь вот «Змеиный полет». Иногда кажется, что у этого человека в заднице сидит вот такенное шило, формой напоминающее сувениры Эйфелевой башни, а вместо крови у него — сплошной адреналин, который не вытравить никакими китайскими коктейлями. «Драйв превыше всего», «Ни секунды отдыха», «Стою! — Стреляю!» — если у Дейвида и есть татуировки на теле, то именно такие, а вовсе не сакральные «Не забуду мать родную» и «Шварценеггер — наш президент». «Змеи на самолете» (такое название нам все-таки больше импонирует) и в самом деле не дает передохнуть. Набрав обороты, фильм самодовольно ухает, хватает вас за горло — и попробуй, вырвись. Тому, конечно, сильно способствует сюжет, который можно описать двумя емкими словами «Полная жопа» и дальше плясать от этого. Посудите сами — в глубинах багажного отделения пассажирского авиалайнера в очень дурном настроении (или в чрезмерно приподнятом — поди разбери, как на эту гадость действуют феромоны) вырывается из контейнера куча ядовитых змей, которые расползаются по всему самолету и начинают кусать все, что подвернется под зубы — домашних любимцев, людей, проводку, снова людей, еще людей, опять людей, людей по десятому разу… Уловили суть? И тут, в общем-то, уже без разницы, какие чувства испытывает к пресмыкающимся тварям каждый конкретный зритель. Люди, запрыгивающие на ближайший столб при виде маленького ужика, и смельчаки, не брезгующие фотографироваться с удавом на шее, будут одинаково ошарашены, ибо перед лицом смерти все едины. А старушка с косой к персонажам «Полета воздушного змея» (как вам такой заголовок?) приходит, как правило, без лишних церемоний: злобно шипит, пребольно кусает в какое-нибудь язвимое место и заставляет помирать в жутких муках. Летайте самолетами не-суть-важно-какой авиакомпании! Задумайтесь на секунду: кажется, мистер ху-зе-фак-из-Эллис создал первый в мире слэшер на самолете и уж точно первый в истории Голливуда слэшер со змеями, запихав все это добро в одну упаковку. Всевозможные «Турбулентности» и «Анаконды» (один, два, три и так далее) тихо скулят где-то в багажном отделении — не было там такого драйва, не было такого напряжения, да и страха такого — тоже не было. Цитата: - Ты уверен, что сможешь управлять самолетом одной рукой? - Дорогуша, ты не представляешь, сколько всего умеет делать мужчина одной рукой! (Клэр и Рик) Что еще веселее, Дейвид Р. умудряется более-менее честно блюсти негласные правила слэшеров (от перечисления которых мы воздержимся, ибо сказано: «Не наспойлери»), но при этом как-то очень ловко избегает многих типичных для киноиндустрии штампов. Порой кажется — да вот же он, родимый, вот чертов бородатый штампище, нагло ухмыляется нам прямо в лицо и мерзко гогочет! Так нет же — в итоге выясняется, что наш больной на всю голову режиссерушка просто-напросто издевается, причем не пойми над кем: то ли на индустрией, то ли над зрителем. Чувство юмора у него такое, что поделать? Кстати, о шуточках, коих в «Змеелёте» (тоже вариант, почему бы и нет?) явно больше, чем это принято в приличных хоррорах. Качественно пугать и не менее качественно острить — та еще задачка, с которой справляются считанные единицы киноделов. Человеческий рассудок — штука довольно хрупкая, и если зритель перманентно готов обосраться от страха и напряжения, то веселить его, наверное, не самая лучшая идея. Чревато всякими неприятными последствиями — от сердечных приступов до крамольных мыслей: «И куда это я, интересно, попал? На ужастик или все-таки на комедию?» Однако у «Самолета-змейки» (лидер нашего личного хит-парада названий) таких проблем не наблюдается в упор. Здесь черный юмор на ура уживается с юмором ситуационным, а разговорные шуточки добавляют происходящему то ли остроты, то ли мозгов — поди разбери. Плюс ни в коем случае не стоит забывать, что главную роль в фильме исполняет наш любимый нигга Сэмми Джексон, который не только крут до невозможности, но еще и одним только выражением лица способен кого хочешь довести до истерики. Чем дядя, собственно, и занимается всю дорогу; восхищает, веселит и источает невероятную крутизну. Чудовищный ему за это респект. Хотите страшную правду? Сходить на «Змеиный полет» (черт побери, ну до чего же все-таки дурацкое название! по второму разу; вот настоящий тест на храбрость. Это все равно что на чистом кураже перебежать скоростную магистраль, на манер зайца увиливая от машин, затем подумать о возможных последствиях и по результатам размышлений обзавестись парочкой седых волос. Повторить подвиг иногда хочется, но разум решительно протестует. Страшно, блядь. |
Только не говорите, что фильм плохой, или наоборот неплохой. Конструктивней, господа, конструктивней!
Отредактировал Druid , дата: 12-е Января 2010-го, 06:47
--------------
Georgia forever!