ведро живых вшей
senior pathologist
офлайн
Группа: Бояре
Сообщений: 2543
Подписчик с Июля 2005-го |
Не являюсь поклонником сабжа, но реца порадовала: Цитата | Любой жанр с приставкой tech-, math- или progressive будет похож на своего тёзку уже хотя бы тем, что руки гитариста в нём высекают немыслимое множество сложных аккордов, пальцы басиста быстрее скорости света перемещаются по грифу, а бицепсы ударника не перестают отбивать марсианскую чечётку. Так, у неохардкора и прогрессивного металла общего гораздо больше, чем различий. Агрессия, скорость, напор – налицо сложность исполнения и восприятия. Разница лишь в богах, которым поклоняются адепты этих жанров. Прогрессивные металлисты приносят кровавые жертвы во имя технического совершенства, а маткорщики – голой, неприкрытой, льющейся через борт экспрессии.
Среднестатистический волосач был раньше лучше подкован, чем его вегетарианский собрат в кедах, потому как в детстве посещал музыкальную школу и, может быть, даже закончил её по классу треугольника или даже балалайки, покуда его визави раздавал листовки, кормил бомжей или яростным мошем боролся с сексуальной абстиненцией. Однако и идейные пацифисты, унаследовавшие криворукость от нанюхавшихся клею помоечников-панков из 70-х, со временем подтянули свои умения, дабы эффектнее забить злопыхателям баки. Чем больше металла просачивалось в хардкор, тем мудрёнее и изощрённее он [хардкор] становился. Так продолжалось до 1999, пока не появился альбом нью-йоркской команды The Dillinger Escape Plan “Calculating Infinity”, который, помимо душераздирающего надрыва, отличался заоблачным мастерством, в результате чего миф о технической безукоризненности металла пошатнулся и чуть было не рухнул. Альбом по праву получил иконический статус и всколыхнул девятый вал недалёких и бесталанных последователей, чуть было не погрёбший под собой тяжёлую сцену времён смены тысячелетий. Крутизна мелодических зигзагов и блеск ритмических серпантинов “Calculating Infinity” ничуть не померкли и сейчас, спустя десятилетие – и звучат так же остро и бескомпромиссно. Чего нельзя сказать о самой группе, которая, покинув тихую заводь андеграунда, попалась на удочку большого шоу-бизнеса. The Dillinger Escape Plan 90-х и 00-х – это две разных группы. Попав в переплёт, группа разъехалась, растаскалась, расползлась по всем направлениям, утратив ту поистине невротическую концентрацию, отличавшую их ранее творчество. Альбомы The Dillinger Escape Plan 21-го века неуклюже пытаются совмещать навороченные фрактурные риффы с сопливенькими мотивчиками традиционного, мелодичного рокопопса, а оглушительные вокальные спазмы – со сладкоголосыми завываниями, от которых покраснеет любая мальчуковая банда для неполовозрелых фиф. “Option Paralysis” – логичное, но всё же противоестественное продолжение “Miss Machine” и “The Ire Works”, всё та же неловкая, ходульная смесь мачистской бравады стадионного металла, нахрапистого рокового грува и emoциональной мелодрамы, а также патентованного, взбалмошного неблагозвучия неохардкоровой ломи и зауми, приправленной находчивой игрой словами. Прибыльная «фишка», с которой уже который год рубят капусту «Диллинджеры» – в композиционном сумасбродстве. Только настроишься на замороченный, истерический головняк – как тут тебя оглушают ни в какие ворота не лезущими причитаниями про «бейби-бейби». И наоборот, только вслушаешься в криводушный уют мейнстримовых мелодий – как вдруг получай дисгармоничным рифом под дых, да диссонирующим воем в промежность. В общем, верный способ схлопотать паралич мозга. Тот же приём, к слову, ещё десять лет назад разработала и довела до абсурда команда Drowningman, ныне распавшаяся.
В сущности, радикализм для рок-музыканта – это всего лишь умение быть самим собой, вопреки тому, что хочет от тебя молокосос в бермудах и с туннелями в ушах, конторская крыса-оборотень, после 18 вечера превращающаяся в немереного экстремала, дебил-сценщик, чей и без того убогий лексикон наполовину состоит из английского сленга, бестолковый дурило-буржуа, готовый в любой момент шуршануть налом, или пузатый дяденька-продюсер, милостиво дающий своим фаворитам маленько подудеть в кожаную флейту.
«Мехмат-эмо» в исполнении The Dillinger Escape Plan даёт любому прощелыге шанс почувствовать себя крутым мэном и изрядно потешить самолюбие. Что же до компромиссов с самим собой, для кого-то очевидных, то это лишь вопрос точки отсчёта. Так, современный слушатель Paradise Lost и понятия не имеет, что его метросексуальные любимцы некогда лабали страшный волосатый металл, а потому воспринимает готичный электропоп как данность, современный любитель Anathema и не подозревает о море думовых слёз, выплаканным группой в начале 90-х, а современный любитель Katatonia ни ухом, ни рылом о блэкдумовом или гаражно-постпанковом периоде в творчестве группы. Так и ранее творчество The Dillinger Escape Plan – нервозное и лихорадочное, но, в общем, бескорыстное – со временем неизбежно отойдёт на второй plan.
Слегка оплёванные слабосильной кучкой истовых пуристов и вялых ревнителей культа, но мощно обласканные денежными лучами славы, The Dillinger Escape Plan выгрызли себе такой статус, что могут с презрением плевать на критику в свой адрес. Плевать можно и налегке, но, поднимая бабки, делать это гораздо приятнее. В любом случае, неплохо было бы отдавать себе отчёт, что это лишь четвёртый альбом группы всего за десять лет, что для маститых рок-тяжеловесов – вовсе не срок и, тем более, не достижение. Если доживём – может быть, улицезреем, как престарелые и благообразные «диллинджеры» стряпают в своём американском прайм-тайме пельмени и плачутся про недреманное око цензуры, пившее ихнюю кровушку. Ведь стоит или не стоит прогибаться под изменчивый мир, в конечном счёте, решают нули в гонорарах.
(с)RestArt
| --------------
молочное видо - это сисоло потненько гнилое бридо - это просто пирог мокрое бридо - это ведро живых вшей
|